"Почта России" открывает специальные отделения для обслуживания интернет-магазинов и продавцов маркетплейсов
Сразу отметим, что новость касается только торговли в рамках схемы DBS, когда доставка товара до покупателя проводится продавцом. Вклиниться в цепочку поставок самого маркетплейса "Почта России" пока не может.
Так вот, еще недавно сдавать посылки с товарами можно было только поштучно или маленькими партиями, и делать это надо было в почтовых отделениях или центрах выдачи и приема посылок. С 1 апреля этого года федеральный почтовый оператор начал принимать отправления торговцев с маркетплейсов через специальные drop-off-пункты. Там готовы принять от одного отправителя и тысячу посылок за раз (можно и больше, но такие масштабные отгрузки надо будет согласовывать с персональным менеджером).
Такие "оптовые" пункты уже открыты в полусотне городов страны, но это только старт проекта – "Почта России" обещает существенно увеличить их количество. Большинство таких отделений работает в рамках пятидневки – с понедельника по пятницу, но некоторые функционируют и в выходные дни.
Из крупнейших городов России до ближайших крупных населенных пунктов товары обещают доставить уже завтра – через день после сдачи посылки в drop-off-пункт. Возможна как курьерская доставка на дом к покупателю в 11400 населенных пунктах страны, так и выдача посылки в любом из 42 тыс. обычных почтовых отделений федерального почтового оператора.
Чтобы начать работать с этой услугой, нужно зайти на сайт Почты России, зарегистрироваться в личном кабинете и согласиться с договором оферты. Дальше оформляете отправление и выбираете тип приема "точка сдачи".
Если вы сами в drop-off-пункт везти посылки в не готовы, не можете по каким-то причинам, можно обратиться к услуге "курьерский сбор": к вам в любой день (в том числе и в выходные), в заранее оговоренный временной отрезок приедет курьер "Почты России" и заберет отправления.
Почта сможет доставить посылки как курьерами на дом в 11 400 населенных пунктов, так и до 42 000 почтовых отделений по всей России. Список городов можно посмотреть в личном кабинете на сайте otpravka.pochta.ru. Для этого партию отправлений необходимо сдать в пункт приема до 18:00.
"Расширение логистической инфраструктуры для drop-off – это еще один шаг Почты России в построении универсальной платформы для электронной коммерции и в целом ритейла. Теперь продавцы могут сдавать крупные партии заказов по всей стране – в городах, где эта возможность наиболее востребована рынком, и не тратить время и ресурсы на их перевозку, к примеру, до Москвы. Это позволит приблизить инфраструктуру непосредственно к бизнесу, создав наиболее удобные условия для сдачи посылок, а также сократить сроки доставки по самым важным для клиентов направлениям до одного дня", – отметил Алексей Скатин, заместитель генерального директора по электронной коммерции АО "Почта России".
За прошлый год федеральный почтовый оператор доставил в интересах отечественных онлайн-ритейлеров 108 млн посылок – на 12% больше, чем в 2019 г. Три миллиона посылок было доставлено непосредственной домой к покупателю в рамках курьерской доставки. Это направление выросло на 86%. Выдача посылок через почтовые отделения за год выросла на 42%, там получено 18,5 млн. отправлений.
- нужно ли заключать договор, и что в нем указывать?
- кто ответит за нарушений сроков доставки и сохранность товара?
- какие документы отправить покупателю вместе с посылкой?