"Юлмарт" сокращает офлайновое присутствие
СМИ трех крупных российских городов – Ижевска, Уфы и Екатеринбурга – сообщили, что "Юлмарт" без предупреждений ликвидировал там свои представительства. Эти города также исчезли из списка на сайте компании.
Как оказалось, это не все населенные пункты, откуда ушла сеть. Всего "Юлмарт" планирует закрыть до 15% своих точек из 400 существующих. На текущий момент несколько городских центров исполнения заказов и пунктов выдачи "Юлмарт Outpost" закрыты в Центральном, Приволжском и Уральском федеральных округах. Полного списка "покинутых" регионов компания не публикует. Но например, при заходе из Московской области пользователь видит объявление, что с 1 июля "по техническим причинам" закрывается ЦИЗ в Зеленограде.
В пресс-службе "Юлмарта" объяснили причину закрытия точек плохими операционными показателями:
"С начала года был осуществлён мониторинг всех объектов инфраструктуры ритейлера, произведена оценка динамики основных показателей эффективности и трафика. И в целях повышения общей эффективности бизнеса в компании "Юлмарт" принято решение о прекращении деятельности объектов с низкими операционными показателями".
Вероятно, на решение сократить так долго выстраиваемую логистическую инфраструктуру, повлиял конфликт акционеров "Юлмарта", сотрясавший компанию весь прошлый год. В отчете о финансовых итогах 2016 года "Юлмарт" завуалированно упоминал трудности, связанные с этим конфликтом. Похоже, настало время срезать косты. Компания перестает вкладываться в развитие собственной логистической инфраструктуры, а это означает полную "смену курса". Ведь развитие сложной, многоуровневой сети складов, центров исполнения заказов и ПВЗ было одним из главных пунктов в бизнес-стратегии "Юлмарта".
В феврале 2017 года Forbes составил ежегодный список 20 самых дорогих компаний Рунета. По расчётам издания, "Юлмарт" заметно подешевел и выпал из четвёрки лидеров, а также тех, чей бизнес стоит больше миллиарда долларов.
Сокращая ЦИЗы, "Юлмарт" не предупреждал покупателей заранее о том, что перестает принимать заказы. Вместо этого компания отменяла уже сделанные. Соответственно, у ритейлера могут возникнуть проблемы с недовольными покупателями, которые будут требовать возврат денег и товаров, а также гарантийного обслуживания. Все вопросы в компании просили переадресовывать в контакт-центры или в официальные группы в соцсетях.