CarPrice привлек крупного японского инвестора
Японский фонд Mitsui приобрёл 25% местного представительства российского сервиса CarPrice. В CarPrice рассчитывают, что партнерская сеть и репутация Mitsui помогут сервису развернуться в Японии.
Точная сумма сделки не раскрывается, но источники "Коммерсанта" утверждают, что она составляет $3-5 млн. Финансирование будет направлено на расширение экспансии CarPrice в Японии и развитие технологической платформы.
На онлайн-аукционе CarPrice в режиме реального времени продаются подержанные автомобили, которые ранее проверены экспертами сайта. Ставки на нем могут делать автодилеры со всей страны, где проводится аукцион. В настоящее время CarPrice имеет 48 офисов в 24 городах России и Японии.
В ходе аукциона побеждает самая высокая ставка, но продавец имеет право отказаться от продажи, если ее размер его не устраивает. Однако с помощью CarPrice, как утверждают владельцы сервиса, продано уже 40 тысяч автомобилей. Площадка получает 2-5% от сделки.
Эта бизнес-модель существует не только в России, где за день через Carprice сейчас продается около 150 автомобилей. Автоаукционы разного формата популярны в Великобритании, Германии, США, Японии. Наиболее близкая к CarPrice бизнес-модель – у Wirkaufendeinauto (Германия) и Sellanycar (ОАЭ).
Российский онлайн-аукцион вошел в Японию полтора года назад. Конкретные данные о работе в стране Восходящего Солнца владельцы компании не раскрывают, но утверждают, что "смогли построить систему, которую можно развивать дальше". Слова Дениса Долматова, генерального директора CarPrice, что японским потребителям требуется больше времени на тестирование нового сервиса, скорее всего, следует расценивать как то, что показатели пока не слишком высоки.
Для японского автомобильного рынка характерны классические продажи через официальных дилеров и наработанные годами связи и контакты. Поэтому модель CarPrice для него необычна. Но эксперты считают, что новое поколение японцев может заинтересоваться покупкой авто через аукционы в Интернете.
"Японию выбрали по причине того, что продажи на рынке в 95% случаях проходят в формате C2B – люди продают авто в автосалонах. При этом Япония – одна из крупнейших стран-экспортеров новых автомобилей и высокодоходный регион для профессиональных игроков рынка", – пояснила Oborot.ru глава PR-службы CarPrice Юлия Огородникова. По ее слова, бизнес-модель аукциона органично подошла под рынок. "В Японии есть другие аукционы, но они работают в оффлайн-формате. Онлайн-аукциона, работающего в режиме реального времени, больше нет, мы уникальны", – отметила Огородникова.
По данным за 2016 год, в среднем на семью в Японии приходится 1,064 автомобиля, а продажи подержанных машин за 2016 год составили почти 3,3 млн штук – таковы данные автомобильной ассоциации Японии.
"С таким партнёром как Mitsui&Co. мы сможем довести бизнес до самых больших масштабов. Я очень рад, что нам удалось найти такого партнёра и полностью убеждён в успехе японских операций", – прокомментировал Оскар Хартманн, сооснователь CarPrice.
"Это редкость для рынка, когда российская компания, делающая бизнес в Японии, получает инвестиции от крупных японских корпораций. В Mitsui & Co. мы видим сильного партнера, который даст нам серьёзную экспертизу на локальном японском рынке", – сообщил Денис Долматов.
Сервис CarPrice запущен в июне 2014 года. В 2015 году компания привлекла более $40 млн инвестиций от фондов, в том числе Baring Vostok, закрыв самую успешную венчурную сделку 2015 года в России.
Mitsui & Co. – многопрофильная японская корпорация, активно инвестирующая в российский бизнес. Так, в ее портфеле пакеты акций в платежной системе Qiwi, производителе сжиженного природного газа Sakhalin Energy, одном из крупнейших фармпроизводителей "Р-Фарм" и др.
это минимальная стоимость клика, которая зависит от цены товара
Вообще жесть. Это просто откровенно перечеркивает все лживые высеры Яндекса про "сайты для людей" и призывы оформлять карточку товара фоками и вообще убиваться...
Вот ты убился, красиво все снял, фотографа пригласил, описание лично проверил из из 10 источников свел в одно. Характеристики не ограничился куцыми из мануала, а сам с рулеткой, секундомером и денситометром мудохался неделю...
Решил, наивный баран, что теперь благодарный клиент даст тебе заработать лишние 5% прибыли. Выставил цену на 500р больше.
А клиент - он же не такой вот правильный комсомолец, как Яндекс пытается нам, баранам, втюхать. Он у тебя 100 раз посмотрит все, скликает 3000р. А потом кнопарь волшебный "сортировка по цене" и за 1 клик купит там, где на 500р дешевле.
Яндексу - тройной профит (каталог замечательный, клиент купил, денюжка за клики пришла). Магазин... Да пошел он в жопу, кто это такой вообще, смерд поганый? Свернуть
kaavain |
Все так и есть! Нет смысла вкладываеться в качетсвенное описание товара потому что это расходы, а клиент купить у конкурента у которого дешевле, но он в глаза товар не видел Свернуть