Отчет "Юлмарт" за 2016: финрезультаты подкосил конфликт акционеров
"Юлмарт" опубликовал отчет по финансовым итогам прошлого года. Из ключевых показателей в нем есть только оборот самого ритейлера и группы компаний. Вместо цифр руководство "Юлмарта" упоминает трудности, связанные с конфликтом акционеров, но все же называет итоги года "положительными".
Оборот самого ритейлера за 2016 год составил 49,3 млрд рублей, увеличившись на 2% к 2015 году. В целом по группе компаний оборот снизился на 20%. В отчете это объясняется продажей компании No Limit Electronics (NLE), дистрибьютора оборудования для спутникового и цифрового ТВ.
В 2015 году оборот группы компаний "Юлмарт" составлял 62,7 млрд рублей и показал прирост к 2014 году на 11%. В результатах учитывался вклад сети No Limit Electronics (NLE) и Dream Industries (DI).
Директор по метапродукту "Ретейл" Олег Пчельников признает, что в 2016 году компания испытывала ряд сложностей. По его словам во втором и третьем кварталах 2016 года показатели операционной деятельности компании находились на высоком уровне, но в четвертом квартале конфликт акционеров сильно сказался на финансовых результатах. Тем не менее, Пчельников считает, что бизнес-модель "Юлмарта" "в очередной раз подтвердила свою устойчивость".
"Из-за конфликта и опасений поставщиков у нас снизились товарные остатки, но объём продаж в первом квартале удалось удержать на уровне прошлого года, а гросс-маржу — даже улучшить", – сказал Пчельников.
Мажоритарный акционер "Юлмарта" Дмитрий Костыгин также назвал итоги года положительными, несмотря на конфликт с миноритарием Михаилом Васинкевичем и действия "Сбербанка". По словам Костыгина, проблемы с долгами компании перед банками и частными кредиторами близки к урегулированию, со "Сбербанком" идут непростые переговоры, но прогресс есть. Мажоритарный акционер сообщил, что "мощностей Юлмарта уже сейчас хватает на вдвое больший объём заказов. И как только ситуация окончательно разрешится, бизнес, как минимум, удвоится".
Главные итоги года по ключевым направлениям бизнеса "Юлмарт":
Ритейл
Собственный ассортимент ulmart.ru за 2016 год вырос на 8%, превысив 130 000 наименований товаров. Конверсия платформы выросла до 4%, а база активных покупателей — увеличилась на 8%.
Доля продаж компьютерной и бытовой техники снизилась, но при этом выросли продажи товаров категории "Дом и сад". По собственной классификации "Юлмарта", в объединенную категорию товаров повышенного спроса под названием "Энергия" вошли авто- и детские товары, спортивное питание, одежда и инвентарь, медицинские товары.
Оборот запущенного в июне стокового проекта slivy.ru превысил 1,5 млрд рублей к концу 2016 года.
Компания продолжает тестировать элементы маркетплейса: купонный сайт wishni.ru и кроссбордерный проект "Юлмарт Global".
Купонно-ваучерный маркетплейс wishni.ru был запущен в августе 2016 года. За несколько месяцев проект собрал на своей витрине свыше 5 000 предложений. Трафик на платформу на конец 2016 года превысил 700 тыс. посетителей, было оформлено свыше 10 000 заказов. В 2017 году wishni.ru планирует увеличить трафик на платформу минимум в пять раз.
"Юлмарт Global" – собственный кроссбордерный маркетплейс, позволяющий клиентам приобретать товары напрямую у зарубежных производителей с бесплатной гарантированной доставкой по всей России. Был запущен в тестовом режиме в ноябре 2016 года. К концу года ассортимент достиг 100 000 наименований.
Цифровой контент
Музыкальное приложение Zvooq вошло в ТОП-20 приложений AppStore. Выручка от этого направления выросла на 120%, а платящая аудитория – более чем в 4 раза.
Финансовые сервисы
В сотрудничестве с банком "Тинькоф" в ноябре 2016 года выпущена кобрендинговая платежная карта. Полученные баллы принимаются в качестве оплаты на сайте ulmart.ru. В 2016 году расширены способы оплаты: добавлена оплата картой в мобильной версии сайта и возможность принимать оплату картами НПС "Мир", проведена совместная акция с международной платёжной системой MasterCard. В результате оборот по онлайн-оплате вырос в 2,5 раза, доля онлайн-платежей в общем обороте компании — в два раза.
Запущенные летом 2016 года скидочные программы ТАКСА и КИТ набрали по 200 000 и 37 000 пользователей. По итогам года 30% от общей клиентской базы приходится на клиентов с активной скидочной программой. В 2017 году "Юлмарт" рассчитывает довести этот показатель до 70%.
Компания продолжает вкладываться в развитие логистической инфраструктуры. В ноябре в Санкт-Петербурге открылся пригородный центр исполнения заказов (ПЦИЗ) на Пискарёвском проспекте, первый ПЦИЗ в Пулково вышел на полную мощность.
Denis Belousov Co-founder, meleon.ru |
Графический элемент необходим, чтобы размещать логотип без логотипа . Отдельно лого и графический элемент смотрятся нормально.
Даже сейчас уже есть облегченный вариант, но пока не стали его размещать, он визуально выбивался бы Свернуть