"Юлмарт" идет на Zvooq
Российский интернет-магазин электроники "Юлмарт" прикупил себе еще немного музыкального сервиса Zvooq. Как сообщает ритейлер, он возглавил раунд инвестиций, в рамках которого Zvooq привлек $20 млн. Кроме «Юлмарта» в сервис инвестировал финский инвестфонд Essedel Capital.
Какая доля в Zvooq теперь принадлежит магазину "Юлмарт", не уточняется. Весной 2014 года сеть купила акции фонда Dream Industries, которому принадлежит Zvooq. Сделка прошла в два этапа. Сначала магазин купил акции на $6,5 млн у фонда Koshigi, а затем поменял у того же фонда на свои акции. Всего вложения «Юлмарт» таким образом, оцениваются в $35–60 млн, в зависимости от вариантов подсчета. Какой доле в Zvooq это соответствует, акционеры тоже не уточнили, сказа только, что итоговый пакет получился большой, но не контрольный (то есть меньше 50% +1 акция).
Zvooq собирается получать прибыль от аудио-рекламы, рынок которой оценивается уже сегодня в 1-1,5 млрд руб. в год. В помощь сервису – другой проект Dream Industries – запущенный весной Unisound, специализирующийся на продаже интернет-аудио-рекламы. Unisound объединит в себе множество площадок с легальным аудио-контентом, включая Zvooq. По оценке компании, доступный объем для маркетинговых коммуникаций составит больше одного миллиарда рекламных треков в месяц.
Для "Юлмарт" покупка Zvooq– это в первую возможность расширения своего присутствия. По сути, DI способен дать ритейлеру возможность выхода на перспективный рынок продажи цифровых товаров: книги, музыка, игры, софт, кино. Таким образом, компания намерена расширять свой ассортимент еще и в этом направлении.
Полученные теперь $20 млн от инвесторов Zvooq планирует направить на развитие новой бизнес-модели, позволяющей компаниям интегрировать бесплатное решение для прослушивания музыки в потоковом режиме в свои продукты. В рамках этой модели Zvooq готов обеспечить платформу с легальной музыкой для соцсетей, телеком-компаний или производителей мобильных устройств.
В настоящий момент пользователи Zvooq могут слушать более 15 миллионов композиций от 500 тысяч исполнителей бесплатно, но в сопровождении рекламы. Сервис также позволяет оформить платную подписку без рекламы или платить за конкретные композиции, которые хочет прослушать пользователь. На российском рынке Zvooq конкурирует с сервисами "Яндекс.Музыка" и Trava, на глобальном – со Spotify, Deezer и iTunes.
"Задача Zvooq – обеспечить качественное прослушивание музыки любому пользователю в режиме онлайн на развивающихся рынках. Интеграция Zvooq с другими продуктами позволит монетизировать музыку на массовом рынке. Это одна из первых реальных альтернатив пиратству на этих рынках", – считает сооснователь сервиса Виктор Фрумкин. Привлеченные средства также пойдут на запуск сервиса на рынках за пределами России.
Хочется сделать работу интернет-магазинов с нами максимально удобной. Для этого мы планируем реализовать схему работы по дроп-шиппингу (прямая поставка).
Поясню, как будет выглядеть эта схема. Ваш клиент оформляет заказ на сайте. Вы заходите в личный кабинет, находите нужный товар и оформляете по нему заказ с указанием адреса доставки и контактов получателя. Мы в тот же день комплектуем заказ и передаем его в курьерскую компанию. Курьер приезжает к клиенту, передает товар, получает наличные (вы сами указываете сумму). Мы вычитаем из полученных денег оптовую стоимость отгруженного товара (включая стоимость доставки) и перечисляем оставшуюся сумму (прибыль интернет-магазина) на ваш счет.
Сейчас работаем над личным кабинетом. Вот какой функционал планируется:
- товарный каталог с остатками в реальном времени;
- профессиональные студийные фотографии товара без водяных знаков;
- возможность экспорта товаров в YML (включая фото и характеристики);
- оформление заказа прямо в личном кабинете и отслеживание статусов его доставки;
- бесплатные промо-материалы (коллажи, баннеры).
Может быть, что-то из этого списка не так уж важно, а что-то важное, наоборот, отсутствует? Свернуть