подписка
Подписаться
19/08/2014

Электронику покупают реже и дешевле

Электронику покупают реже и дешевле

В России все меньше покупают бытовой техники и электроники – объем рынка падает – в мае-июле падение составило 4,5% (сравнивают с теми же месяцами 2013 года, данные GfK), пишет "Коммерсантъ". Всего было продано электроники на 281,3 млрд руб. Это плохой результат – предыдущее квартальное падение было еще в октябре-декабре 2013 года, но и тогда оно составило только 3%.

Больше всего потерял рынок фотоаппаратов – их продажи сократились на 30,6% до 9,7 млрд руб. На компьютерную технику также меньше покупателей – падение на 11,8%, до 69,2 млрд руб. Объем рынка офисного оборудования упал на 12,2%, до 11,8 млрд руб., аудио- и видеотехники — на 3,6%, до 54,2 млрд руб.

Небольшой прирост демонстрировала лишь малая и крупная бытовая техника, а также телекоммуникаций. Из компьютерной техники выросли продажи планшетов, но оборот и тут ниже. поскольку покупатели переключаются на более дешевые устройства.

«Снижение покупательской активности в сегменте бытовой техники до значений – «покупают меньше чем в прошлом году» действительно присутствует на нашем рынке. Рост продаж нашего интернет магазина тоже сократился ниже значений «+30% к прошлому году», но пока находится в положительном сегменте, — рассказал порталу Oborot.ru директор Холодильник.Ру Валерий Ковалев

То, что российский потребитель становится все более экономным показало и исследование агентства Initiative. Так, в 2014 году на 5% увеличилось число россиян, которые стараются не допускать непредвиденных расходов. На 11% снизилось количество тех, кто готов тратить дополнительные средства на известную торговую марку. Растет процент потребителей, считающих, что россияне должны покупать отечественные товары и дать возможность российской промышленности развиваться. Также все больше людей верит, что Россия может производить очень качественные товары.

Одновременно сокращается число людей, для которых шоппинг – развлечение, все больше людей рационализируют покупки и воспринимают их как необходимость.

Такое поведение потребителей может объясняется, с одной стороны тем, что российский рынок уже насыщен, то есть у людей все есть. Действительно, по данным Synovate Comcon, 98,9% россиян имеют дома холодильник, 93,9% — стиральную машину, 83,4% — пылесос, 68,1% — микроволновую печь.

Еще одна возможная причина – плохая экономическая ситуация. Из-за нее снижение продаж может продолжаться. «Учитывая общую сложную ситуацию в потребительском секторе, формирующуюся под давлением роста ставок кредитования, слабого рубля, снижения располагаемых доходов и довольно высокой инфляции, в краткосрочной перспективе сокращение спроса и некоторая коррекция рынка электроники – в переделах нескольких процентов по основным группам – выглядит вполне вероятным сценарием», — говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин.

Прокомментировать
Читайте также
urubatsik
03/02/2015
Суши на дом - кризис в сегменте? 9
weter188:

И не забывайте про приложения , через которые идут много заказов.

Вы про деливери и тому подобные?
Форум Тенденции развития Российские тенденции
kaavain
26/09/2014
А что с СЕО-отраслью? 14
Mario:

При всем этом спрос на качественные услуги продвижения значительно превышает предложения.


Ага. Это примерно как желающих пообщаться с усопшими гораздо больше чем тех, кто реально может это сделать. Свернуть
Mario:При всем этом спрос на качественные услуги продвижения значительно превышает предложения. Ага. Это примерно как желающих пообщаться с усопшими гораздо больше чем тех, кто реально Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
19/08/2014
"Яндекс.Метрика" получила обновленный модуль для Joomla
Joomla-модуль "Метрики" обновился до версии 3.0.0 и совместим с системой управления сайтом Joomla CMS версии 3.x. Новая версия модуля также получила обновленный дизайн... Подробнее
18/08/2014
Россия хочет себе государственный аналог Booking.com
Россия намерена создать национальный сервис бронирования отелей... Подробнее
15/08/2014
Российская e-commerce - на пороге кризиса
Большинство крупных российских интернет-ритейлеров в 2013г. нарастили убытки, стараясь увеличить оборот в условиях затрудняющегося доступа к инвестициям... Подробнее