Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Россия хочет себе государственный аналог Booking.com

Россия хочет себе государственный аналог Booking.com

Новый масштабный проект с государственными деньгами может появиться в Интернете – государство намерено создать национальный сервис бронирования отелей, аналог популярного Booking.com, пишет «Коммерсантъ».

Что это будет за сервис, пока не знают даже те, кто должен представить предложение правительству в 2015 году. Минкомсвязь признается, что пока им не занимались. В Ростуризме говорят, что это будет аналог Booking.com, но с прицелом на малоизвестные региональные санатории и пансионаты.

На новый проект, как подсчитали эксперты «Коммерсанта», потребуется $50 млн в первые четыре года. Эксперты, опрошенные Oborot.ru полагают, что денег считать никто не будет. «Мы оцениваем, что инвестиции могут составить $70-80 млн с окупаемостью в течение 4-5 лет», — полагает директор по развитию QB Finance Маргарита Горшенева.  По прикидкам совладельца онлайн-трэвел агентства Hipway Михаила Рейдера, чисто технологически создать новый сервис на самом деле, можно за $300 000, если использовать готовые платформы. Однако, судя по опыту подобных госпроектов, итоговая стоимость может вырасти в разы, а то и на порядки.

Тратить деньги будут, скорее всего, «Ростелеком» и «Ростех», которые уже готовы поучаствовать в конкурсе. «Ростех» уже разрабатывает национальную систему бронирования авиабилетов: инвестиции в этот проект оцениваются в 1 млрд руб ($28 млн).

«При поддержке грамотных консультантов, знающих тенденции современного рынка, мы способны сделать универсальную систему бронирования, добиться выгодных контрактных цен, стать реальным конкурентом тому же booking.com (у которого давно уже не лучшие предложения на рынке, зато удобный сервер и быстрота бронирования)»,  – оптимистична гендиректор «Центра путешествий» Татьяна Черникова. Только чтобы от этого выиграли не только госкомпании, нужно будет обязательно ввести на сервисе публичную опцию: забронировать через агента.

Новый проект «никогда и ни при каких условиях не сможет нормально работать», не согласен Рейдер. Сейчас российским гостиницам никто не мешает работать с настоящим Booking.com, для этого не нужно создавать искусственный, говорит он. К тому же для тех гостиниц, кто так уж предпочитает сотрудничать именно с российскими компаниями, есть несколько платформ, типа Oktogo.ru и «Островка».

И даже в теории «государственный Booking» не окупится, полагает Рейдер. Ведь просто создать сайт мало. Дальше нужно подключить отели. Причем, не только известные, которые просто можно утащить с уже раскрученных сервисов. Национальной системе бронирования, чтобы хоть как-то оправдать свою миссию, очевидно, предстоит вручную подключать гостиницы и мелкие гостевые дома из российской глубинки. Для этого, по прикидкам Рейдера, нужна команда менеджеров человек в 100. Их суммарная стоимость составит примерно $200 000 в месяц. Плюс сайт тут же начнет обрастать всякими функциями. На это, думает Рейдер, будут тратить, в итоге, не меньше $2 млн в месяц. «Но самая главная проблема – где брать клиентов, так чтобы их привлечение окупалось? «Островок» пока не особо смог решить эту проблему, а этот непонятный ресурс ее не решит тем более. Они будут получать комиссии по $70-100 c клиента максимум, а обходиться он им будет в $200-300, не меньше. На каждые $50 млн оборота госбукингу придется нести потери на маркетинге $10-15 млн. плюс дополнительные расходы примерно в $15-20 млн в год», – резюмирует Рейдер.

«Получат деньги, сделают убогий сайтик, через пару месяцев все забудут о нем, как заставить туда кого-то ходить?", – вопрошает Рейдер, ссылаясь на печальный опыт национального поисковика "Спутник", аудитория которого сразу же после запуска упала в шесть раз.

Впрочем, задача окупить вложения вряд ли будет даже поставлена. «Когда проект приобретает государственное значение, он может позволить себе не быть окупаемым вообще,  –  замечает Горшенева. – Чтобы переманить себе клиентов международных сервисов, создатели нового сайта могут сделать небольшую комиссию или же другие привлекательные вещи типа максимально поздней отмены бронирования».

Потери этих денег российское государство не заметит, успокаивают эксперты. «Даже если в силу замедления экономики и снижения привлекательности России для туристов из-за восприятия в мире, проект не окупится, в общей структуре расходов обеих компаний это не такие большие средства, и их можно считать вкладом в достаточно спокойное положение на рынке и доступ к дешевым госсредствам», – полагает Горшенева.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также

Нужно Ваше мнение. 8

На главной 3 иконки их описание "О магазине Наши преимущества Качественный сервис" текст походит на простыню которую читать невозможно для нормального человека, в следствии этого…
"Магазины Yahoo" – идею в дело за две минуты
"Магазины Yahoo" – идею в дело за две минуты

Компания Yahoo запустила платформу нового поколения для электронной коммерции. "Магазины Yahoo" позволит за считанные минуты не только создать свой интернет-бизнес, но и раскрутить его
Интернет-магазин Pull & Bear – скоро в России
Интернет-магазин Pull & Bear – скоро в России

На сайте можно будет приобрести те же одежду, обувь и аксессуары, что и в офлайн магазинах торговой сети, оформить доставку на дом или получить свой…








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены