"Юлмарт" взялся за инфраструктуру и цифровой контент
До конца 2015 года "Юлмарт" вложит в логистику шесть миллиардов рублей, а также покупает часть Dream Industries. Деньги компания направит на строительство четырех пунктов исполнения заказов в пригороде Санкт-Петербурга. Благодаря этому, интернет-магазин планирует существенно расширить свой ассортимент и сократить скорость обработки и доставки заказов. Еще 2,25 млрд рублей во втором квартале будущего года компания инвестирует в аналогичный центр в Мытищах.
В официальном пресс-релизе говорится, что затраты на покупку доли в Dream Industries (компания, развивающая контент-проекты Zvooq и Bookmate) сначала составили 6,5 млн долларов за миноритарный пакет, а затем "Юлмарт" получил еще пакет в обмен на свои акции у фонда Koshigi, который ранее вкладывал деньги в DI. Таким образом, величина доли "Юлмарта" в DIоценивается в 35 – 60 млн долларов. Разбежка в цифрах объясняется различными методиками подсчета стоимости.
Таким образом, "Юлмарт" собирается поднять планку настолько высоко, что большинству участников рынка будет крайне сложно до нее дотянуться. В "Юлмарте" не скрывают своих амбициозных планов: компания планирует занять в России то место, которое в Азии занимает AlibabaGroup, а в Северной Америке и Европе – Amazon.
Генеральный директор "Юлмарта" Сергей Федоринов уверен, что логисткиа – одна из самых сильных сторон компании.
"Она помогает нам качественно управлять потоками товаров, обеспечивать хранение огромного ассортимента продукции, которая имеется в наличии и доступна покупателям. Мы сокращаем время доставки заказов потребителям и уверены в качестве продукции", – уверен Федоринов.
Что касается характеристик будущих логистических объектов, то три из них будут иметь площадь в 33 тыс кв м, а еще один – 66 тыс кв м. Уже даже известны места, где они будут расположены – это Пискаревский проспект, Софийская улица, Пулковское и Мурманское шоссе. На упомянутых объектах будет храниться основная часть ассортимента, который к концу следующего года может состоять уже из 100 тысяч наименований товаров.
По подсчетам компании, расширение инфраструктуры создаст 2600 дополнительных рабочих мест, а объем продаж превысит отметку в три миллиарда долларов, что вдвое больше прошлогодней выручки "Яндекса", которая составила 1,238 млрд долларов.
До 2018 года ритейлер планирует увеличить количество пригородных центров площадью от 30 тыс кв м до девяти штук, а также построить три логичестических объекта площадью в 100 тыс кв метров, чтобы впоследствии довести количество наименований товаров в своем ассортименте до 500 тысяч единиц.
В ближайшие годы компания планирует реализовать проект по асимметричному распределению товаров. Его суть заключается в том, чтобы держать в центрах на территории городов самые востребованные клиентами товары, обеспечив таким образом максимально оперативную доставку. В центрах распределения товаров будут находиться те, что пользуются средним спросом, а на площадях в 100 тыс кв м будет храниться весь ассортимент магазина.
"Если покупателю понадобится вентилятор, то он сможет приобрести его в тот же день в кибермаркете или назавтра забрать его в пункте Outpost. А если речь идет о редкой запчасти для автомобиля, то мы доставим её за несколько дней из пригорода", – поясняет концепцию Федоринов.
Что касается покупки Dream Industries, то для "Юлмарт" это возможность расширения своего присутствия. По сути, DIможет дать ритейлеру возможность выхода на перспективный рынок продажи цифровых товаров: книги, музыка, игры, софт, кино. Таким образом, компания намерена расширять свой ассортимент еще и в этом направлении.
http://www.shopolog.ru/news/rynok-internet-torgovli-v-rossii-v-2013-godu