"Юлмаркет" должен кредиторам почти 1 млрд рублей
Суд продолжает процедуру банкротства ООО "Юлмаркет". Это операционная структура в прошлом крупнейшего российского интернет-магазина – "Юлмарт".
"Юлмаркет" должен своим кредиторам 925 млн рублей. Причем половину этой суммы компания должна поставщикам товаров – OCS Group, "Марвел-Дистрибуции", Staten и 3Logic. Каждый из них требует по 100 млн рублей, пишет сегодня "Коммерсантъ".
20 мая Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области ввел процедуру наблюдения в отношении этой компании. Заявление о собственном банкротстве "Юлмаркет" подал еще в январе, оценив свои долги в 4,4 млрд руб.
Головную структуру ритейлера – НАО "Юлмарта" – суд признал банкротом еще в феврале. Эта компания задолжала всем кредиторам в сумме более 6 млрд рублей. В ее отношении введено конкурсное производство.
Сейчас также рассматриваются иски о собственном банкротстве структур "Юлмарта" – материнской компании "Юлмаркета" "Каисса" (ее долги, по собственной оценке, составляют 612,8 млн рублей) и компании "Юлплейс".
Долги "Каиссы", по собственной оценке, составляют 612,8 млн рублей. Предприятие принадлежит партнеру Дмитрия Костыгина Евгеню Маслову. Сам Костыгин, вместе с Августом Мейером, контролируют также "Юлмаркет".
Что касается "Юлплейса" – его долг оценивается в 1,1 млр рублей и предъявил эту претензию "Юлмаркет". Владельцем "Юлплейс" является Ulmart Holding Ltd (UHL), тоже банкротящаяся сейчас в Кипрском суде.
Сложившееся положение дел стало результатом акционерного конфликта между совладельцами "Юлмарта" – Михаилом Васинкевичом с одной стороны и Дмитрием Костыгиным и Августом Мейером – с другой. Костыгин, владеющий 31,6% акций ритейлера, предложил Михаилу Васинкевичу (38,5%) внести дополнительные $30 млн, чтобы спасти ситуацию. Васинкевич же отказал и потребовал выкупить свою долю.
Спор дошел до Лондонского суда, который постановил выкупить за $67 млн акции "Юлмарта" у Михаила Васинкевича. Однако сделка не состоялась, в чем друг друга обвинили обе стороны.
В итоге Васинкевича ещё в октябре 2018 года признали банкротом, а Косыгин попал под следствие из-за обвинений в мошенничестве в сфере кредитования. А сам "Юлмарт" – закрылся полностью к этому марту. Сайт ритейлера все еще активен, но заказы не принимает.
Сейчас структуры, связанные с "Юлмартом", спорят из-за "оставшихся в живых" активов. У ритейлера в собственности остались два крупных пригородных центра исполнения заказов, в которые инвестированы "миллиарды рублей".
По словам Васинкевича, на данный момент стороны конфликта "в очередной раз" готовят мировое соглашение. А юристы этого акционера утверждают, что "однозначно будут добиваться признания своей правоты до самого конца, если мировое не будет заключено".
Эксперты считают, что шансы кредиторов получить свои средства назад – не высокие. "Учитывая состояние компании, кредиторам придется побороться за свои деньги. Многое будет зависеть от выявленных активов и сделок, которые можно оспорить", – пояснил руководитель проектов юридической группы "Яковлев и партнеры" Андрей Набережный.
По подсчетам партнера фирмы "Рустам Курмаев и партнеры" Дмитрия Клеточкина, кредиторам третьей очереди по статистике "светит" порядка 5% от суммы, которую им должен "Юлмарт".