подписка
Подписаться
19/02/2020

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал НАО "Юлмарт"  – головную структуру ритейлера – банкротом. Информация об этом появилась на сайте картотеки арбитражных дел 13 февраля. В отношении компании введено конкурсное производство на 6 месяцев. Конкурсный управляющий будет утвержден в апреле.

Сумма долга НАО "Юлмарт" перед всеми кредиторами по реестру третьей очереди составила более 6 млрд рублей, указано в картотеке арбитражных дел.

Это не единственное юрлицо, принадлежащее компании. Однако в других структурах "Юлмарта" также открыто конкурсное производство.

"Сейчас в Арбитражном  суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области числятся ещё три банкротных дела, в которых фигурируют ООО "Юлмарт РСК", ООО "Юлмарт Делелопмент" и ООО "Юлмарт ПЗК",  уточняет юридический консультант Александра Васильева. "Юлмарт РСК" признали банкротом еще в 2018 году, компании назначен конкурсный управляющий. "Юлмарт ПЗК" признали банкротом в августе 2019 года. В отношении "Юлмарт Девелопмент" введена процедура наблюдения.

В январе 2020 года  с иском о собственном банкротстве в арбитраж обратилось и ООО "Юлмаркет". На это юрлицо в 2017 году владельцы "Юлмарта" перевели всю работу с поставщиками. В прошлом году поставщики пытались взыскать с ООО "Юлмаркет" полмиллиарда рублей долгов. По данным СПАРК, за 2019 год было подано 92 иска на сумму 534,5 млн рублей.

"Наибольший интерес, конечно, представляет банкротство НАО "Юлмарт", выступающего как центральная структура группы компаний "Юлмарт".  В данном случае любопытно, что возможность проведения процедуры оздоровления не рассматривается, несмотря на то, что имущества должника достаточно для покрытия судебных расходов по делу о банкротстве. Предположительно, также будет разрешаться вопрос и по результатам деятельности управляющих остальных банкротящихся предприятий. Можно предположить, что на настоящий момент речь идёт о банкротстве всей группы в целом, а не отдельной компании группы", –

практикующий юрист в области гражданского права, преподаватель правовых дисциплин Александра Васильева.

За прошлый год "Юлмарт" уже сильно сократил персонал в рознице, главном офисе и ИТ-департаменте, отключил службу поддержки и закрыл собственные региональные представительства, оставив только партнерские пункты выдачи и центр на Пулковском шоссе.

В 2013 году компания стала лидером в российской ecommerce по размеру выручки, которая тогда составила 21,8 млрд рублей. Владельцы "Юлмарта" даже говорили о скором IPO, однако в 2016 году между акционерами возник корпоративный конфликт. Дмитрий Костыгин и Август Мейер не смогли найти общего языка с миноритарием Михаилом Васинкевичем относительно дальнейшего развития компании, что и привело к тяжелейшему и затяжному кризису и многочисленным судебным искам от кредиторов.

Прокомментировать
Читайте также
22/05/2020
Петербургский суд начал процедуру банкротства "Юлмаркета"
Долг дочерней структуры "Юлмарта" оценивается в 4,5 млрд рублей... Подробнее
19/02/2020
Маркетплейсы обяжут принимать карты "Мир"
Госдума приняла в первом чтении законопроект, обязывающий агрегаторы с выручкой от 40 млн рублей в год принимать карты НСПК... Подробнее
18/02/2020
Нелегальные онлайн-магазины спиртного "переехали" в соцсети
На "ВКонтакте", Facebook и Instagram в сумме приходится 72% предложений о продаже спиртного в интернете... Подробнее
Татьяна К.
Директор по закупкам, Торговля (Онлайн-гипермаркет, небольшая компания)
13/02/2020
Интернет-магазины пригрозили прекратить распродажи, если их зарегулируют - обсуждение 3
Распродажа в сегодняшних реалиях связана с наращиванием оборотки, а не сливом неликвида. Сниженная покупательская способность вынуждает стимулировать спрос и продавать по себестоимости, чтобы просто вернуть д/с, хотя, даже в этом случае продажи подрастают всего на несколько %. Цены - диктует рынок, нет ни у кого наценок в 100-300%, это осталось в далеких 90-х. Сегодня, по крайней мере, в сфере рукоделия и пряжи наценки 10% (+/- 5%). Демпинг со стороны участников рынка невероятный, потому что все хотят вернуть вложенные средства, хотя бы частично. Поскольку надо платить аренды, налоги и зарплаты. Мы знаем закупочные цены прекрасно, так как давно на рынке, и видим, что иногда сливают даже ниже себестоимости. И в этом случае, при информировании покупателей мы будем обязаны объяснять причины распродаж - "Там дам!! Мы просто хотим оборотные средства. Это не обман, а просто вынужденная необходимость!". Как то, так. Свернуть
Распродажа в сегодняшних реалиях связана с наращиванием оборотки, а не сливом неликвида. Сниженная покупательская способность вынуждает стимулировать спрос и продавать по себестоимости, ч Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
14/01/2020
"Юлмарт" банкротит свою операционную компанию
Ритейлер должен поставщикам более 500 млн рублей... Подробнее