подписка
Подписаться
18/02/2020

Нелегальные онлайн-магазины спиртного "переехали" в соцсети

Нелегальные онлайн-магазины спиртного "переехали" в соцсети

Социальные сети стали главным онлайн-каналом нелегальной продажи спиртного в России. На них, включая Facebook, Instagram и «ВКонтакте», пришлось более 70% из 12 тыс. объявлений о продаже спиртного в интернете. Такие данные представил Центр мониторинга оборота алкогольной продукции в сети "Интернет" (ЦМАПИ).

Центр проанализировал незаконную онлайн-торговлю алкоголем за период с 1 ноября 2019 по 1 февраля 2020 года. Результаты исследования  были направлены в Роскомнадзор и Росалкогольрегулирование (РАР).

Главный источник алкоголя в Рунете – соцсеть «ВКонтакте». В группах, посвященных продаже и доставке алкоголя ночью, за 4 месяца появилось около 6 тысчч объявлений. На Facebook, «Одноклассники» и Instagram пришлось по 980, 860 и 677 объявлений, предлагающих спиртное.

Также выпивку активно предлагают через мессенджеры. На их долю пришлось 21% выявленных сообщений. Больше всего — 2,5 тыс. — распространялось через WhatsApp.

Менее популярный канал – блоги, форумы и т. п.

Чтобы формально обойти закон, запрещающий дистанционные продажи спиртного, алкоголь предлагают в составе подарочных корзин и букетов, как подарок или дополнение к мелким товарам. Кроме этого, распространена услуга «алкоголь в аренду»: с покупателем заключают договор передачи спиртного на определенный срок с внесением «залога».

В ВКонтакте  и «Одноклассниках» заверили, что обе социальные сети отслеживают информационное поле, удаляют публикации о незаконной онлайн-продаже алкоголя и блокируют подобные сообщества и профили.

Но, как отмечает директор ЦМАПИ Сергей Брода, блокировка не становится для продавцов серьезным препятствием. Они открывают новый сайт или сообщество, либо начинают слать предложения в мессенджерах с другого номера.

Легализация дистанционной торговли алкоголем обсуждается в России несколько лет. По разработанному Минфином законопроекту, продажа спиртного в Интернете может быть легальной, если созданный для этого сайт будет включен в специальный реестр в доменной зоне egais.ru.

Тем временем нелегальная торговля спиртным в Интернете процветает. Аналитики подсчитали, что ее оборот в позапрошлом году вырос на 23%. В 2018 году продажи поддельного и настоящего алкоголя в Сети достигли отметки в 2,1 млрд рублей, что почти на 400 млн рублей больше, чем в 2017 году.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
19/02/2020
"Юлмарт" признали банкротом
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал банкротом главное юрлицо компании - НАО "Юлмарт"... Подробнее
13/02/2020
Экономическая полиция пришла в "Юлмарт" за товаром
Контрагенты "Юлмарта" пожаловались в полицию на то, что ритейлер не возвращает им их товар... Подробнее
Татьяна К.
Директор по закупкам, Торговля (Онлайн-гипермаркет, небольшая компания)
13/02/2020
Интернет-магазины пригрозили прекратить распродажи, если их зарегулируют - обсуждение 3
Распродажа в сегодняшних реалиях связана с наращиванием оборотки, а не сливом неликвида. Сниженная покупательская способность вынуждает стимулировать спрос и продавать по себестоимости, чтобы просто вернуть д/с, хотя, даже в этом случае продажи подрастают всего на несколько %. Цены - диктует рынок, нет ни у кого наценок в 100-300%, это осталось в далеких 90-х. Сегодня, по крайней мере, в сфере рукоделия и пряжи наценки 10% (+/- 5%). Демпинг со стороны участников рынка невероятный, потому что все хотят вернуть вложенные средства, хотя бы частично. Поскольку надо платить аренды, налоги и зарплаты. Мы знаем закупочные цены прекрасно, так как давно на рынке, и видим, что иногда сливают даже ниже себестоимости. И в этом случае, при информировании покупателей мы будем обязаны объяснять причины распродаж - "Там дам!! Мы просто хотим оборотные средства. Это не обман, а просто вынужденная необходимость!". Как то, так.
Еще
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы