Ярославль станет первым российским "Городом экспорта" на eBay
На днях российское подразделение eBay представило свой новый проект – "Город экспорта". Он нацелен на развитие экспорта из регионов. Проект реализуется по всему миру. Первым не только российским, но и восточноевропейским городом-участником стал Ярославль. А в глобальной программе eBay Retail Revival это уже шестой регион.
Цель проекта – выбрать самых перспективных региональных предпринимателей, обучить их и помочь в развитии малого и среднего бизнеса. В этом eBay помогут партнеры – Российский экспортный центр и Центр экспорта Ярославской области.
"Лидирующие позиции по экспорту на данный момент занимают Москва и Санкт-Петербург, а это значит, что наибольший потенциал для развития экспорта находится в регионах", – объяснил генеральный директор eBay в России Илья Кретов. Экспортные индексы у двух столиц равны соответственно 196 и 185. У Ярославля он составляет 97, именно поэтому город выбрали для запуска проекта.
На первом этапе в eBay выбрали для участия 15 компаний из Ярославля и области. Из них три – это ИП, восемь – микро-предприятия, три малых и одно среднее. Организаторы отказались от крупногабаритных товаров, поскольку цена доставки сделает их экспорт убыточным.
Что можно экспортировать из Ярославля?
Представлены товары в пяти категориях: детские, lifestyle, запчасти, дом и сад, спорт. Они лишь отчасти укладываются в представления о том, что через eBay лучше всего продается страновая экзотика и сувениры.
В числе этих 15 предприятий есть переславльская компания "Шкура-декор" Анатолия Пинкина, которая производит накидки и другие товары из овчины. "Ростовская финифть" Валерия Бурлина – продает иконы и изделия из серебра со знаменитой росписью по эмали. Но есть также и "Юки-кидс" Марии Субботник – предприятие, отшивающее детскую одежду. Одно из предприятий производит установки для тренировки теннисистов, а другое – и вовсе уникальный товар – складной водный велосипед, который весит всего 3 кг.
"В нашем регионе много производителей качественных, интересных, в том числе инновационных товаров – как традиционных, так и уникальных. Для некоторых из них такой инструмент продаж, как площадка eBay, сможет послужить отправной точкой в экспортной деятельности", – отмечает генеральный директор Центра экспорта Ярославской области Наталия Багрова.
Незнание – главный барьер на пути экспорта?
Вторым этапом стало обучение отобранных участников. Эксперты eBay, РЭЦ и PayPal обучали предпринимателей основам онлайн-продаж и логистики, способам продвижения через маркетплейс и правилам оформления экспортных документов.
"Одним из основных сдерживающих факторов развития экспортной интернет-продаж является неинформированность российских предпринимателей о возможностях международной электронной торговли. Благодаря проекту "Город экспорта", ярославские предприниматели узнали о гигантском рынке сбыта, доступном их бизнесу, о наиболее эффективных инструментах анализа и выхода на этот рынок, а также о поддержке экспортеров государством", – рассказывает руководитель проекта по развитию цифровых услуг "Российский экспортный центр" Армен Манукян.
Он уверен, что российские предприниматели могут предложить конкурентоспособные товары на внешнем рынке, а развитие логистики уже сейчас позволило снизить стоимость доставки зарубежным покупателям. Вопрос с возвратом НДС тоже при желании можно решить, считает господин Манукян. По его мнению, главное, что прямо сейчас сдерживает развитие экспорта – незнание возможностей и инфраструктуры. Именно эту проблему и призван решить проект "Город экспорта", объясняет Манукян.
Ярославль получит свою витрину
Третьим этапом станет создание общей для всех ярославских товаров витрины на eBay. Дальше региональных продавцов будут поддерживать и консультировать по всем вопросам. В 2019 году на eBay будет запущена маркетинговая компания по продвижению товаров от ярославских производителей иностранным покупателям.
Для продавцов старт продаж ничего не будет стоить. Бизнесу нужно будет только выделить человека под этот канал продаж. Однако владелица OMA Ceramica Ирина Морозова в этом не уверена: "Для того чтобы любому производству выйти на розничные продажи, необходимо создать отдел продаж. Для работы на экспорт нужен англоязычный такой усиленный отдел".
В планах eBay Retail Revival – реализовать вскоре подобные проекты в Удмуртии и Новгородской области.
За прошедшие два года онлайн-экспорт материальных товаров в России вырос с $430 млн до $746 млн. Увеличилось число трансграничных продаж через маркетплейсы с 15% в 2016 году до 36% в 2018-м. При этом у 70% продавцов нет своего сайта, а больше половины получают почти всю выручку с экспортных продаж. Таким образом, маркетплейсы можно назвать ключевым инструментом экспорта.
Венеамин К. консультант, маркетинг-блогер, лидер, Торговля (Софт, среднего размера компания) |
Я о другом писал. Если в настройках единственной в аккаунте кампании, которая съедает в день допустим 1000р., вы выставите бюджет 50000, а на балансе (счете) будет 49000, то показываться реклама не будет. В этом и была (есть?) проблема, которую гугл и признал. Свернуть