Ярославец через суд требует у "МегаМаркета" продать ему несколько дорогих гаджетов за 50 рублей
Житель Ярославля обратился в суд по поводу не такой уж редкой в последнее время ситуации. Из-за ошибки на маркетплейсе он заказал несколько дорогих гаджетов по цене 3-10 рублей за штуку.
Заказ был отменен уже через пять минут, но покупатель настаивает на своем праве получить товар за первоначальную цену.
Суд первой инстанции встал на сторону "МегаМаркета", однако ярославец хочет судиться дальше.
Немного подробностей о происшествии.
Заинтересовавшись распродажей "Шоппинг-фест" на "МегаМаркете", житель Ярославля зашел на маркетплейс и обнаружил баснословно дешевую технику: по цене 3-10 рублей за гаджет.
Он положил в корзину два смартфона Redmi, четыре 11-х айфона, а также по одному айфону 10-й и 12-й моделей. Плюс беспроводные наушники и портативную колонку.
Всего эта роскошь обошлась ему в 50 рублей, которые покупатель сразу же и заплатил.
Однако желанной техники клиент не увидел. Спустя пять минут после оформления заказа покупки начали аннулироваться интернет-магазином в одностороннем порядке. А покупателю постепенно возвращали деньги – по мере проверки заказа.
Маркетплейс объяснил отмену тем, что у товаров вследствие технической ошибки отражалась неверная цена.
Ярославец обратился в суд, требуя все же продать ему технику по заявленной стоимости. Он указал, что интернет-магазин не имеет права расторгать заключенный договор в одностороннем порядке.
Об этом уже не раз говорилось, в том числе Верховным судом РФ.
К заявлению истец приложил скриншот страницы маркетплейса, где можно было увидеть дармовые цены.
Представитель "МегаМаркета" в суде не отрицал, что покупка действительно была оформлена у продавца ПАО "Вымпелком". Однако она была совершена по недействительной цене, поэтому и произошла отмена.
"Продавец ПАО "ВымпелКом" направил на маркетплейс заявку на участие в акции "Шоппинг-фест". В заявке на участие продавец самостоятельно разместил ассортимент товаров и цены на них в пределах 3-10 рублей за каждую товарную позицию. Таким образом, продавец самостоятельно внес в заявку недостоверную информацию о ценах, что привело к размещению товарных предложений на сайте по недостоверным ценам", – разъяснил свою позицию маркетплейс во Фрунзенском районном суде
Из-за ошибки программного обеспечения маркетплейса продавец был указан в качестве участника акции с механикой "суперцена".
При этом ответчик утверждал, что ошибку заметили изначально и убрали технику из акции, но из-за очередного сбоя программы покупатели продолжали видеть супернизкие цены на сайте.
Казалось бы, стандартная ситуация в случаях со "сбоем программы" и "техническими ошибками", когда суд решает восстановить права потребителя, ведь интернет-магазин не имеет права сам отменять предоплаченный заказ.
Однако в этом случае покупателю отказали. Почему же?
А по так называемым формальным основаниям.
Разбираясь в деле, суд пришел к выводу, что в данном случае интернет-магазин является посредником, предоставляющим площадку для размещения товара, а вот отвечать в действительности должен продавец – ПАО "ВымпелКом".
А в связи с тем, что претензий к этой компании у ярославца не возникло, в удовлетворении требований районный суд отказал.
Впрочем, мужчина не остановился на этом и обжаловал решение. Апелляцию будет рассматривать областной суд.
В случае повторного отказа покупатель может начать судиться и с "ВымпелКомом". Так что история покупки айфонов за 50 рублей пока не закрыта.
Также читайте на нашем сайте:
- Верховный суд: технический сбой на сайте или отсутствие товара на складе – не оправдание для отмены покупки
- Роспотребнадзор по суду обязал "ВсеИнструменты.ру" изменить условия публичной оферты
- Роспотребнадзор через суд признал незаконным некоторые пункты в оферте Wildberries
- Костромич через суд выбил себе в интернет-магазине "Леруа Мерлен" скидку в 90%
- Суд обязал "М.Видео" отдать покупателю товар по той цене, которая была на сайте
- Суд обязал интернет-магазин "М.Видео" продать товар по очень низкой цене
- Тагил победил! Суд запретил "Сбермаркету" менять цены после того, как покупатель оформил заказ
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
... Подробнее