"Яндекс" запустил новую версию поисковика - Y2. Какие принципиальные отличия от старой?
Компания "Яндекс" запустила новую версию своего поисковика, получившую название Y2. Обновление получилось очень масштабным. Разбираемся, какие в ней принципиальные отличия от привычной нам системы.
На главной странице и в приложении Яндекса больше нет ничего лишнего — теперь они сфокусированы именно на поиске. Новости и Дзен, как мы знаем, ушли в ВК, а ссылки на другие ресурсы "Яндекс" убрал в низ страницы.
Ввести запрос можно, как и раньше, любым удобным способом: текстом, голосом или с помощью картинки. Для визуального поиска нужно навести умную камеру на объект или загрузить изображение с телефона.
- Поиск объектов, а не сайтов
Одно из ключевых изменений в Y2 — поисковик теперь не просто индексирует сайты, но и находит на их страницах информацию об объектах, которые запрошены пользователем.
Поисковая система "Яндекса" учится лучше понимать узкоспециальные вопросы. Так, в Y2 внедрили нейросеть-трансформер CS YATI, которую обучили на запросах по программированию и оценках разработчиков.
"Новая нейросеть учитывает в полтора раза больше параметров, чем запущенная два года назад YATI. В дальнейшем "Яндекс" будет использовать новый трансформер для улучшения ответов на другие узкоспециальные запросы", – заключили в "Яндексе".
Чтобы пользователям было понятнее, "Яндекс" выпустил специальный мини-фильм про новый поисковик. В этом фильме Максим Хорошев (Rozetked), Тутта Ларсен и Евгений Чебатков вместе с экспертами "Яндекса" рассказывают, как "Поиск" выходит за пределы машинных алгоритмов, языковых барьеров и страхов родителей.
Также читайте на нашем сайте:
- Алексей Кудрин возглавит новую материнскую компанию "Яндекса"? Что вообще происходит?
- Возможен ли раздел "Яндекса", между кем и на каких принципах? И почему такой вопрос вообще возник?
- Чистая прибыль "Яндекса" за третий квартал составила 45 млрд рублей
- И дата-центр, и такси. В Финляндии арестовали все активы "Яндекса"
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Для кого эта недостатья?
Для ботов?
Но нужно что то придумать с формой. Неплохо бы написать под формой что то типа "Мы перезвоним Вам в течение 30 минут". Пользователь должен понимать что будет после того как он нажмет кнопку.
Еще неплохо бы посмотреть в яндекс метрику, записи визитов пользователей в вебвизоре и т.п. Свернуть