"Яндекс" запускает "Минусинск". Бизнес выжидает
15 мая "Яндекс" запустил новый алгоритм "Минусинск", который будет пессимизировать сайты с купленными ссылками.
Бизнес пока не знает, чего ждать от нововведения, так как не до конца понятно, как вообще теперь будет работать поисковик.
Генеральный директор компании автоматизатора контекстной рекламы "к50" Георгий Терновский уверен, что с 15 мая рынок изменится:
"Мне кажется 15 мая многие сайты сильно изменят позиции, если этого не произойдет, то слова "Яндекса" не будут иметь смысла. А "Яндекс" слишком авторитетная компания, чтобы такое допустить. Сервисы по торговле ссылками будут говорить клиентами, что те покупали некачественные ссылки. Но многие, и в первую очередь небогатый ecommerce, массово испугаются и решат экономить", – заключил Терновский.
Руководитель отдела продвижения Kokoc.com (Kokoc Group) Наталья Колесникова в комментарии Oborot.ru пояснила, что пока сложно прогнозировать масштаб перемен.
"На сегодняшний день абсолютно непонятно, как алгоритм «Минусинск» повлияет на ранжирование интернет-ресурсов и как сильно изменения отразятся на рынке платных ссылок. Пока мы наблюдает только затишье со стороны оптимизаторов, которые не спешат снимать ссылки с продвигаемых сайтов – опасаются, что результаты могут ухудшиться. Сомнения подкрепляет и то, что предыдущие этапы борьбы поисковика с ссылочным спамом не принесли результатов", – заключила Колесникова.
Технический директор Aori Павел Шаповалов уверен, что "Яндекс" заботится скорее о своей рекламной выручке, нежели о качестве поиска.
"Основная задача Яндекса – перевести SEO бюджеты в контекстную рекламу. Объем рынка SEO составляет 15-20% от контекста и на падающем рекламном рынке это может быть хорошим подспорьем для Яндекса.
С другой стороны, для выполнения этой задачи совершенно не требуются какие-то хитрые алгоритмы – достаточно запугать владельцев магазинов несколькими точечными репрессивными акциями. В любом случае, не думаю, что в ближайшее время мы увидим существенное изменение модели интернет-маркетинга", – считает Шаповалов.
Интернет-маркетолог Astra Media Group Наталья Кирсанова отмечает, что борьбу со ссылками и "Яндекс", и Google ведут давно. Однако до сих пор ссылки продолжают пользоваться спросом.
"Теперь интернет-магазины будут осторожнее пользоваться этим инструментом и начнут смещать стратегию в сторону уменьшения количества платных ссылок и создания более качественного контента. Кто-то будет искать новые возможности — обзоры, пресс-релизы, ссылки с YouTube и так далее", – считает Кирсанова.
По ее мнению, оценить ущерб от нового алгоритма seo-специалистам пока сложно. Все зависит от того, как "Яндекс" станет определять именно "покупные" ссылки.
"Один из возможных вариантов — понижение в выдаче всех веб-ресурсов, на которые ссылаются сайты из таких баз, как Sape, Seopult и так далее. Думаю, что даже если у Яндекса нет доступа к этим базам, то при желании они смогут его получить. Отключить инструкции по ограничению индексации для собственных краулеров (поисковых роботов), наверное, не составит труда", – считает Кирсанова.
В общем, все может остаться по-прежнему пока понятие "покупные ссылки" не будет расшифровано.
"Оптимизаторы уже давно делятся на два лагеря: одни в ссылки верят, другие — нет. Что из этого получится в итоге — можно будет сказать только через какое-то время. В любом случае, стоит сместить акценты в сторону улучшения качества сайта, чтобы минимизировать зависимость от подобных нововведений. Покупка ссылок редко бывает правильным решением, но, в отдельных случаях, ссылки могут и должны быть полезны, например, в виде воздействия на поведенческие факторы. Однако делать ставку только на них — неразумно в любом случае. Грамотная контент-стратегия и максимальное избавление от технических ошибок — это то, на что стоит сделать упор в первую очередь для привлечения и удержания целевой аудитории", – советует Кирсанова.
Напомним, что руководитель поисковых сервисов "Яндекса" Александр Садовский еще месяц назад, на конференции в Минске, анонсировал запуск данного алгоритма. Тогда же он предупредил, что вебмастерам нужно начинать снимать купленные ссылки, чтобы не навлечь на себя санкции.
или просто о просмотренных ранее товарах
в части триггерных рассылок ИМХО очевидно что это может наверное быть реализовано внутри любого магазина и для этого не нужен внешний сервис с оплатой подписки.
Триггеры - это события, которые инициирует посетитель в публичной части сайта или Интернет-магазина. Любое действие - посещение, регистрация, авторизация, переходы по ссылкам и т.д. - это триггеры, которые могут складываться в различные цепочки - сценарии поведения типичного посетителя.
Триггерная рассылка - это отправка письма авторизованному посетителю, в зависимости от его поведения на вашем сайте. Анализируя метрики своего Интернет-магазина, вы наверняка знаете, на каком этапе чаще всего "отваливаются" клиенты, а значит, можете попробовать их задержать, вовремя отправив письмо с мотивирующем содержанием (бонус, скидка, предложение помощи) с помощью триггерного оповещения.
Триггерные рассылки можно использовать для:
увеличения повторных продаж,
улучшения конверсий в оплату,
автоматизации бонусов,
возврата тех, кто забыл про ваш сайт,
и много другого. Примеры:
Посетитель зарегистрировался, зашел в личный кабинет, провел в нем 10 минут, вышел и уже не заходит 2 дня – автоматически отправить ему письмо с вопросом о том, требуется ли ему помощь в изучении функционала.
Посетительница интернет магазина 3-ий раз покупает один и тот же крем для лица. Через 60 дней после покупки автоматически отправить ей письмо с индивидуальным купоном-скидкой, как постоянному покупателю. " Свернуть