"Яндекс" раскритиковал закон о защите авторских прав
Компания "Яндекс" недоумевает по поводу принятия закона и констатирует нежелание законодателей внести немного здравого смысла в борьбу с пиратством.
Как сообщается в блоге компании, окончательная редакция закона, принятая во втором и третьем чтениях, еще хуже промежуточных.
Помимо непосредственного запрета на распространение нелегального контента, вне закона теперь даже публикация ссылок на страницы с подобным содержимым. По мнению компании, формулировка, содержащаяся в законе, крайне расплывчата и может быть применена к кому угодно и по какому угодно поводу. Если исходить из положений закона, то теперь пользователю, прежде чем разместить ссылку на контент даже в комментариях в соцсети, придется заручиться разрешением всех правообладателей.
Статья с этой формулировкой переходит и в Гражданский кодекс, что, в свою очередь, означает, что запрет будет распространяться не только на распространение фильмов и видео, но и на все объекты исключительных прав: литература, фотографии, музыка и прочее. При этом уведомление провайдера о блокировке контента будет содержать лишь IP-адрес, что ставит точку в дискуссиях относительно возможных вариантов блокировки нарушителей. Проще говоря, благодаря новому закону на грани вымирания оказались не только (и не столько) интернет-пираты, сколько весь Рунет целиком. И в первую очередь – поисковые системы.
Не останутся в стороне от этого "праздника жизни" и интернет-магазины. Не принадлежащий сайту контент (текст, иллюстрации) можно найти на страницах практически любого магазина. И в таком случае недобросовестному конкуренту останется лишь "намекнуть" правообладателям где искать нарушителей. Неслабо могут пострадать и мелкие магазины, расположенные на виртуальных хостингах, где "в бан" они могут уйти "за компанию". Если будут применяться санкции к поисковым системам, то почти наверняка это скажется на посещаемости интернет-магазинов и, соответственно, объемах их продаж.
Похоже на то, что новым законом российские законодатели открыли шкатулку Пандоры. И если власти будут скрупулёзно следовать букве закона, то под угрозой вымирания окажется вся интернет-индустрия России.
Из суда тоже никто никуда звонить не будет.
Вы в этом уверены? Вот я из опыта могу сказать, что из суда еще как звонят и не обламываются.
Составление контракта, паспорта сделки.
Контракт составляется на русском языке, а также на английском или языке страны происхождения товара (при импорте) и на языке страны Покупателя (при экспорте).
В Контракте указывают:
Название, номер контракта, дата и место его заключения;
Преамбула;
Предмет контракта;
Количество и качество товара (объемы выполнения работ, предоставления услуг);
Базисные условия поставки товаров (приемки-сдачи выполненных работ или оказанных услуг);
Цена и общая стоимость договора (контракта);
Условия платежей;
Условия приёма-сдачи товаров (работ, услуг);
Упаковка и маркировка;
Форс-мажорные обстоятельства;
Санкции и рекламации;
Урегулирование споров в судебном порядке (арбитражная оговорка);
Местонахождение (место жительства), почтовые и платежные реквизиты сторон.
Кроме этого, по договоренности сторон в договоре могут определяться дополнительные условия:
Страхование, гарантии качества;
Условия привлечения субисполнителей контракта, агентов, перевозчиков;
Определение норм погрузки (выгрузки);
Условия передачи технической документации на товар;
Сохранности торговых марок;
Порядок уплаты налогов, пошлин, сборов;
и другие условия.
Контракт проходит проверку в банке, где открыт валютный счет Компании – участника ВЭД.
При первой поставке товара Контракт также проверяется должностными лицами таможенного органа.
На основании Контракта составляется паспорт сделки, который также проходит утверждение в банке, где открыт валютный счет компании-участника ВЭД.
Регистрация на таможенном посту (путем представления определенного комплекта документов).
Компания – участник ВЭД должна быть зарегистрирована на том таможенном посту, на котором в дальнейшем будет происходить таможенное декларирование товара.
Таможенный пост может быть выбран произвольно, однако следует учитывать, что по многим группам товаров существуют так называемые "места декларирования" т.е. таможенное декларирование может происходить только на специализированных таможенных постах, имеющих разрешения на декларирование того или иного вида товаров.
В случае поставки по Контракту различных видов товаров, в рамках импортной сделки, зачастую компания-импортер должна регистрироваться и производить таможенное декларирование сразу на нескольких постах. Это затрудняет процедуру таможенного декларирования, особенно в случаях, когда разнородный товар отгружается поставщиком единовременно в одной товарной партии.
Компания-участник ВЭД обязана заключить Договор на оплату услуг СВХ, на котором в дальнейшем будет производиться таможенное декларирование товара. Свернуть