"Яндекс" приоткрыл тайну "Атома"
"Яндекс" работает над платформой, которая позволит другим сайтам лучше решать задачи пользователей. Платформа получила название "Атом".
Как сообщается в блоге "Яндекса", "Атом" – это комплексный инструмент для вебмастеров, позволяющий создавать сервисы, адаптированные под интересы пользователя.
"Возьмём, к примеру, интернет-магазин товаров для животных".
Обычно пользователя интересует конкретный раздел магазина. Не зная ничего о посетителе, магазин может предложить ему или все товары сразу, или те, которые он хочет продать. А с помощью "Атома" владелец сайта сможет сразу направить пользователя в раздел с нужными товарами, так как "Яндекс" понял его интересы и поделился этой информацией с вебмастером.
В качестве другого примера "Яндекс" приводит новостной портал. Благодаря "Атому" новостной сайт сможет составить индивидуальную информационную картину для каждого посетителя. Например, любитель кино сможет увидеть на сайте больше рецензий, статей и новостей о кино, а пользователь, интересующийся музыкой, – больше музыкальных публикаций. Более того, "Атом" может определить предпочтения пользователя внутри каждой категории и одному пользователю показать больше материалов о российской поп-музыке, а другому – о британском роке.
Как отмечают в "Яндексе":
Будь то новостной портал или интернет-магазин, на выходе мы получим такую картину: все основные категории сайта на своих местах, но доля интересных данному пользователю статей (или товаров) в них значительно выше".
С помощью "Атома" "Яндекс" намерен добиться, чтобы интересная конкретному пользователю информация всегда была на виду. Разумеется, замысел такого масштаба во многом будет зависеть от вебмастеров. "Яндекс" приглашает желающих принять участие в развитии "Атома" и рассказать о своих идеях на atom.yandex.ru.