"Яндекс" поможет доставить на последней миле
В "Яндексе" заявили о запуске "Яндекс. Маршрутизации" – платформы для решения логистических задач бизнеса. Она предназначена для компаний, которые занимаются перевозками или доставкой заказов в городских условиях. "Яндекс.Маршрутизация" пригодится и компаниям с собственным автопарком и штатом курьеров, и любому бизнесу, который имеет дело с логистикой, а также разработчикам ПО для транспортной индустрии. Они смогут интегрировать платформу со своими программами.
Идея подобных платформ не нова. Их уже вовсю разрабатывают и используют российские стартапы и логистические компании, ведь потребность в подобной разработке назрела давно. По оценкам экспертов, из-за неэффективной логистики российский бизнес ежегодно теряет 6–8 млрд рублей.
"Яндекс.Маршрутизация" базируется на известных решениях компании, таких как "Яндекс. Карты", "Пробки" и предлагает целый набор технологий, который поможет бизнесу наладить сервис для конечных пользователей и сократить транспортные издержки. Платформа позволяет строить оптимальные маршруты вне зависимости от количества промежуточных остановок. При построении учитывается текущая загруженность дорог и прогноз пробок на нужный час. Таким образом, "Яндекс" использует свои сильные стороны – геосервисы и налаженное получение информации о дорожной ситуации.
Также "Маршрутизация" может отладить работу с курьерами. Она автоматически выберет того, кто должен быстрее выполнить доставку или забрать товар. При желании компания может отследить местоположение курьеров и настроить выгрузку отчётов об их перемещениях. "Маршрутизация" может быть особенно востребована в Москве, где работает много небольших служб доставки.
Как сообщили в компании, система уже была протестирована в одной из курьерских служб. Эксперимент показал, что соблюдение обещанного времени доставки на 23% увеличило удовлетворенность клиентов работой компании.
Платформа также позволяет компаниям встроить в свои приложения и сайты модуль для информирования покупателей о прибытии заказа. Заказчик интернет-магазина сможет в режиме реального времени наблюдать на карте за перемещением курьера со своим товаром и узнать, во сколько тот окажется на месте. В таких случаях может отпасть необходимость курьеру дозваниваться до заказчика и предупреждать о своем появлении за полчаса, если у клиента имеется соответствующее приложение.
"Мы уверены, что практически каждый городской бизнес — от ресторана, у которого есть доставка, до топливозаправочной компании — хочет снизить издержки на последней миле…. В индустрии городской логистики для этого нет стандартизированных технологических решений, поэтому мы хотим предложить рынку своё", — прокомментировал руководитель бизнес-направления геосервисов Яндекса Григорий Поваров.
Новую платформу уже использует сервис "Яндекс.Такси" для маршрутизации сотен тысяч автомобилей в 126 городах России и ближнего зарубежья. Технологии платформы помогают быстрее подавать машину и точнее рассчитывать стоимость поездки. Решения "Яндекс.Маршрутизации" также применяют производитель программного обеспечения SAP в своём продукте SAP Transportation Management и компания КПМГ, с которой "Яндекс" работает над пилотным проектом по маршрутизации бензовозов.
Сервис работает во всех городах России, где доступны "Яндекс.Карты". Стоимость "Маршрутизации" сотрудники компании не называют. По их словам, цена программы будет зависеть от многих факторов, главным образом – от масштаба бизнеса и сложности задач.
А у меня такие проблемы последнее время не возникали. Свернуть