подписка
Подписаться
22/01/2020

"Яндекс.Карты" помогут запланировать маршруты курьеров

"Яндекс.Карты" помогут запланировать маршруты курьеров

В "Яндекс.Картах" появилась новая функция для небольших интернет-магазинов. Инструмент "Маршруты для малого бизнеса" призван помочь небольшим компаниям с собственной доставкой составлять и оптимизировать маршруты для водителей.

"Маршруты для малого бизнеса" доступны в веб-версии "Карт". Они работают на технологиях Яндекс.Маршрутизации — логистической платформы, которую используют крупные транспортные компании и курьерские сервисы.

Базовая версия — бесплатная. Чтобы начать работать с ней, надо в любом порядке добавить на карту адреса доставки, а потом нажать кнопку "Оптимизировать". «На выходе» логист получает оптимизированный маршрут. Можно добавить до 50 адресов, выбрать дату и спланировать доставку на нужный день, а также переслать готовый маршрут на телефон курьера.

Алгоритм "Маршрутов для малого бизнеса" умеет рассчитывать, какой путь короче и займёт меньше времени. Чтобы выдать оптимальный результат, он перебирает все возможные комбинации заданных мест, учитывая прогноз загруженности дорог.
После оптимизации время в пути уменьшается на 15-20%

"Такая автоматизация нужна множеству небольших компаний, — рассказывает Данил Шелехов, руководитель Яндекс.Маршрутизации. — Каждый день 10 тысяч пользователей Яндекс.Карт строят маршруты по нескольким адресам. Большинство — предприниматели и логисты".

До сих пор опции "Карт" позволяли учитывать в одной цепочке не более десяти точек. Сейчас команда "Яндекса" работает над дополнительными платными надстройками для функции, такими как добавление учета временного интервала доставки в одну или несколько промежуточных точек. Их планируется ввести уже в этом году.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Доржи Б.
IT Директор, Торговля (Авто, среднего размера компания)
07/06/2020
Учет в интернет-магазине 5
Я бы сказал все зависит от размера ваших компаний и нагрузки, отсюда уже нужно смотреть в сторону софта и бюджета.
Если бюджет сильно ограничен, то лучше смотреть в сторону SaaS решений (по типу мойсклад), но там немного ограничена гибкость и при больших количествах лицензий стоят нормальных денег.

Мы решали эти вопросы самописным софтом, я думаю за все время потратили на него несколько миллионов рублей, но это стандартная история, потому что в целом всегда требуются какие-то доработки.

Мне тоже не нравилось что приходится работать в куче разных программ и наверно поэтому выбор пал на изобретение своего велосипеда (на тот момент не удалось найти нормального решения). Сейчас все равно не удается до конца все перенести в одну систему, в основном это проблема замедленной разработки, но мы то не софтовая компания, так что не удивительно.

Сейчас у нас магазин примерно 200кв метров и 300 метров склад плюс интернет-магазин.
У нас свой розничный модуль, для продажи товаров в розницу, все остатки берутся из одной базы.
Склад: штрихкодирование, упаковка, инвентаризация, декларативное адресное хранение.
Денежный модуль, мы парсим клиент банк, разносим автоматически большинство трат, модуль учета денег для работников, все траты падают в один котел и разносятся и контролируются в одном месте, удобно собирается в отчет. (все наличные и безналичные траты).

Сделали достаточно качественные интеграции с доставками ( мы спарсили их тарифы и сами их считаем и не зависим от их серверов, переодически обновляя тарифы). Грастин, Почта, СДек, ПЭК, Пешкарики(достависта). Там же как раз реализован учет денег, грастин и сдек отдают их по апи, Почта и ПЭК парсим их файлы.

Сделали более менее нормальную интеграцию с телефонией. (Невозможность быстро определить номер заказа или проблему по номеру телефона наблюдаются у многих ИМов). Сначала использовали сервис простые звонки, потом сделали все сами.

Создали неплохой блог по своей тематике, ведем его в своем движке.

Есть встроенный вики движок для всех гайдов и инструкций с системой доступов, тоже встроенная.

CRM встроенная и своя.

Нормальную тикет систему или таскер пока не удалось сделать, есть заготовка, но там еще много работы. На текущий момент используем планфикс, неплохой инструмент. Все обращения в компанию из всех каналов падают туда (сейчас уже многие так умеют, но на заре таких было мало).
Все обращения на почту, телеграмм, вотсап, авито, вк, фейсбук и т.д. падают в одну систему и мы там отвечаем на все вопросы. К сожалению сейчас у нас высокая загрузка и тяжеловато масштабировать пики, поэтому мы выбрали каналы связи где можно ответить спустя некоторое время, онлайн чаты требуют почти мгновенного ответа и мы их отключили. )

Сделали модуль сквозной аналитике, пока альфа версия.

Модуль закупки товара реализован пока в связки с моимскладом (там есть выгрузка платежек в альфу, напрямую там геморно интегрироваться.)

Реализован более менее стандартный набор отчетов. Так же есть сделали возможность для sql запросов на чтение, очень сильно ускоряется создание нужного отчета, но не совсем удобно пользоваться(sql запрос нужного отчета программист выкатывает обычно очень быстро).

Есть интеграция с 1с бухгалтерией и все юридически значимые документы туда выгружаются, но там тоже есть нюансы.

Это все дело обслуживает свой 12-ядерный ксеончик на колокейшн с репликационным сервером в офисе.

В пике держали нагрузку около 50 тысяч пользователей в день, нормально.

Не хватает еще опыта и понимания как работают другие компании, но с 1ской и битриксом в одно время бодались и опыт сильно не понравился, но тогда еще его было маловато. Сейчас считаю чтобы приготовить это дело нормально нужен хороший бюджет и много желания -)
Еще
Форум Ведение бизнеса Автоматизация
22/01/2020
21/01/2020
Вместо рекламы в WhatsApp появятся другие инструменты для бизнеса
В Facebook решили не добавлять в мессенджер "прямую" рекламу. Но дать предпринимателям больше платных опций для общения с клиентами... Подробнее