подписка
Подписаться
22/01/2020

Десятки россиян переплатили таможенную пошлину за покупки в зарубежных интернет-магазинах

Десятки россиян переплатили таможенную пошлину за покупки в зарубежных интернет-магазинах

Программное обеспечение Федеральной таможенной службы оказалось не готово к новым нормам беспошлинного ввоза товаров, вступившим в силу с 1 января 2020 года. Произошел сбой. В результате некоторым россиянам, сделавшим заказы в зарубежных интернет-магазинах, неправильно начислили пошлину. Ее рассчитали по старой схеме – со стоимости не каждой отдельной посылки, а нескольких, пришедших в одной партии. Таможенное ПО суммировало разные заказы российских покупателей и в итоге они получили счет за превышение порога беспошлинного ввоза. По данным "Коммерсанта", проблема могла коснуться десятков россиян, но сбой уже устранен.

С 1 января в России начали действовать новые нормативы по ввозу товаров, купленных за рубежом для личного пользования. В 2019 году порог беспошлинного ввоза составлял €500 и 31 кг для всех покупок российского потребителя в зарубежных интернет-магазинах в сумме за месяц.

С начала же нынешнего года беспошлинный порог применяется к каждой отдельной посылке. Ее стоимость не должна превышать €200, а вес – 31 кг. Пошлина составит 15% от суммы превышения, но не менее €2 за каждый лишний килограмм.

В первые дни января таможенные службы настраивали ПО, расчитывающее величину пошлины, рассказал "Коммерсанту" представитель ФТС. "В этот период в Шереметьевской таможне произошло начисление таможенных платежей в отношении экспресс-отправлений, одновременно поступивших в адрес одного лица, в связи с суммированием их стоимости",— сообщил он.

После сбоя алгоритм уточнили, и сейчас пошлины рассчитываются уже по новой схеме, в штатном режиме, пояснили в ФТС. "Переплаченные" деньги онлайн-покупатели смогут вернуть или использовать для оплаты таможенных платежей за последующие посылки, уточнил представитель службы.

Доставщики полагают, что ФТС запустила новую программу, в коде которой оказалась недоработка. Вице-президент по операционной деятельности DHL Express Юрий Шевченко указал также, что протестировать программу до вступления новых правил в силу не было возможности. В самой компании массовых проблем не наблюдают. В "Почте России" также заявили, что их сбой не коснулся.

Прокомментировать
Читайте также
23/01/2020
В ФАС определились, какое российское ПО предустановят в гаджетах
В окончательном постановлении не будут рекомендованы программы конкретных производителей... Подробнее
21/01/2020
Ульяновский суд обязал магазин iHerb удалить свои мобильные приложения
Прокуратура со второго захода добилась санкций против американского интернет-магазина БАДов... Подробнее
20/01/2020
Alibaba утроил число ПВЗ в России
Заказы с AliExpress выдаются уже в 13 тысячах точек... Подробнее
Владимир Л.
ИП, Торговля (Услуги, небольшая компания)
10/01/2020
Беспошлинный порог снизили до 200 евро - обсуждение 3
Вместе со снижением порога, китайцы на порядок снизили декларируемую стоимость посылок. :)
Вместо смартфона за 200 долларов, там теперь едут запчасти за 20. :)
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
09/01/2020
Беспошлинный порог снизили до 200 евро - обсуждение 2
Когда мне, российскому интернет-магазину, разрешат не платить налоги с заказа менее 14000 руб.????
Буду рад даже порогу 20 евро!
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы