Яндекс оспорил в суде очень странный штраф за рекламу
Яндекс подал апелляцию в московский арбитражный суд на решение московского УФАС России. 15 декабря 2020 года антимонопольный регулятор оштрафовал корпорацию за нарушение "Закона о рекламе" на 350 тыс. руб.
Эксперты считают это дело серьезным прецедентом: решается вопрос не о конкретном штрафе, устанавливается принцип, будут ли рекламные онлайн-площадки отвечать за содержание рекламы, размещенной посредником.
Суть нарушения: рекламное агентство "Медиа гуру" разместило в Яндекс.Директе контекстную рекламу, призывающую покупать билеты на спектакли театра имени Комиссаржевской в Санкт-Петербурге на сайте teatrvfk.com. При этом, как установил ФАС, в рекламе в нарушение закона не были указаны сведения о продавце билетов: наименование, место нахождения и ОГРН.
Обычно рекламодатели в контекстной рекламе, чтобы не загромождать ее, ограничиваются адресом интернет-площадки, где и так должно быть указано все необходимое. Но в данном случае сайт оказался недоступен: театр переехал в зону .ru (т.е. на домен teatrvfk.ru).
Т.е. была рекламным агентством была допущена небрежность, которая нанесла ущерб ему самому и клиенту. Вину Яндекса с точки зрения здравого смысла тут усмотреть нелегко.
Но в результате антимонопольщики наложили штраф не на прямого рекламодателя и даже не на рекламное бюро, разместившее объявление, а на владельца онлайн-площадки. А ведь Яндекс обычно следит только за тем, чтобы контекстные объявления не рекламировали запрещенные законом товары и услуги.
Как говорят эксперты, сотрудники самой ФАС не всегда сходятся во мнении, кого же штрафовать в данном случае. Так в 2019 году Алтайское краевое УФАС в аналогичной ситуации решило не штрафовать Яндекс.Директ, посчитав сервис чисто технической площадкой.
Яндекс не впервые штрафуют за содержание контекстной рекламы, однако компания редко подает апелляции. Как указывают эксперты, данный случай может рассматриваться как прецедент. Если компании не удастся оспорить наказание за рекламу, размещенную посредником ("Медиа Гуру" привлечено к делу в качестве третьего лица), вероятно, ей придется пересматривать свою политику размещения и проверки рекламы.
Арбитражный суд Москвы рассмотрит иск "Яндекса" 24 февраля. К этому времени Яндексу необходимо документально обосновать свои требования, ФАС – предоставить свою мотивацию наложения штрафа, а агентству "Медиа Гуру" – представить письменно свою позицию.
Общая рекламная выручка "Яндекса" в третьем квартале 2020 года выросла на 6% год к году, до 33,2 млрд руб., а выручка от направления "Рекламная сеть "Яндекса"", в которое входит контекстная реклама, упала на 18%, до 5,14 млрд руб.
Тут дело в репутации магазина, а также надо помнить, что любой покупатель может принести вреда, если обидится, не сопоставимо с полученной прибылью.
У меня такие были. Я отказался продавать товар покупателю который был в черных списках покупателей, которые не забирают товары отправленные наложенным платежом. Он сотворил ряд негативных отзывов и инете. Которые до сих пор мешают другим определиться с покупкой. Свернуть