подписка
Подписаться
22/04/2020

Яндекс.Маркет выяснил, на какие покупки девальвация толкает россиян

Яндекс.Маркет выяснил, на какие покупки девальвация толкает россиян

"Яндекс.Маркет" выяснил, что девальвация рубля подталкивает россиян покупать больше товаров в некоторых сегментах БТиЭ.

Эксперты  "Яндекс.Маркет Аналитика" посчитали корреляции между курсом российской валюты, количеством заказов в разных товарных категориях и средним чеком.

В зависимости от глубины девальвации и поведения покупателей, выделяются три товарные группы:

devaluation

Россияне стали тратить больше на: 

  • акустические системы (средний чек в марте вырос на 35% по сравнению с февралем);
  • телевизоры (плюс 23%);
  • настольные компьютеры (плюс 23%);
  • планшеты (плюс 14%).

Рост чека эксперты объясняют двумя причинами: либо ритейлеры быстро поднимают цены, либо россияне покупают модели устройств подороже, чтобы успеть до их подорожания. 

Так 54% прибавили продажи телевизоров.  Продажи ноутбуков подскочили на 83% в рублях. Но этому могла способствовать не только девальвация, но и переход россиян на удаленную работу. 

Руководитель "Яндекс.Маркет Аналитики" Илья Зинченко, комментируя результаты исследования, заявил, что во время курсовых колебаний продавцам и производителям важно быстро заметить рост спроса в товарных категориях, реакцию других продавцов, а также то, какой товар покупатели стали искать и заказывать чаще. Это важная информация для принятия решений в условиях волатильности.

Комментарии к материалу закрыты
Читайте также
22/04/2020
Продажи ПК на "AliExpress Россия" выросли в апреле на 40%
Специалисты площадки отмечают повышенный спрос на всю компьютерную технику... Подробнее
14/04/2020
Россияне стали чаще покупать товары для дома и удаленной работы
Банк Хоум Кредит проанализировал траты в топ-10 самых популярных товарных категорий на собственном маркетплейсе "Товары в рассрочку"... Подробнее