Яндекс.Маркет выяснил, на какие покупки девальвация толкает россиян
"Яндекс.Маркет" выяснил, что девальвация рубля подталкивает россиян покупать больше товаров в некоторых сегментах БТиЭ.
Эксперты "Яндекс.Маркет Аналитика" посчитали корреляции между курсом российской валюты, количеством заказов в разных товарных категориях и средним чеком.
В зависимости от глубины девальвации и поведения покупателей, выделяются три товарные группы:
Россияне стали тратить больше на:
- акустические системы (средний чек в марте вырос на 35% по сравнению с февралем);
- телевизоры (плюс 23%);
- настольные компьютеры (плюс 23%);
- планшеты (плюс 14%).
Рост чека эксперты объясняют двумя причинами: либо ритейлеры быстро поднимают цены, либо россияне покупают модели устройств подороже, чтобы успеть до их подорожания.
Так 54% прибавили продажи телевизоров. Продажи ноутбуков подскочили на 83% в рублях. Но этому могла способствовать не только девальвация, но и переход россиян на удаленную работу.
Руководитель "Яндекс.Маркет Аналитики" Илья Зинченко, комментируя результаты исследования, заявил, что во время курсовых колебаний продавцам и производителям важно быстро заметить рост спроса в товарных категориях, реакцию других продавцов, а также то, какой товар покупатели стали искать и заказывать чаще. Это важная информация для принятия решений в условиях волатильности.