Россияне стали чаще покупать товары для дома и удаленной работы
Россияне стали стали чаще покупать в онлайне товары для дома и удаленной работы. Об этом свидетельствуют данные Банка Хоум Кредит, который проанализировал траты на собственном маркетплейсе "Товары в рассрочку".
Эксперты сравнили популярность 10 товарных категорий, пользующихся наибольшим спросом, два периода: с начала года до 10 марта и с 10 марта по середину апреля.
В период эпидемии и самоизоляции заметнее всего вырос спрос на ноутбуки. Доля их продаж в топ-10 выросла на 2,6 процентных пункта (п.п.) до 12,6% от всего объема продаж топовой десятки.
На втором месте по росту продаж– стиральные машины (на 1,2 п.п. до 3,2%). На третьем месте – планшеты и игровые консоли (рост на 0,9 п.п. до 2,4% и 3% соответственно). Также вырос спрос на холодильники (на 0,2 п.п. до 1,8%) и пылесосы (на 0,1 п.п. до 1,3%).
В то же время доля смартфонов среди топ-10 самых популярных категорий снизилась на 3,7 п.п. (до 55,6%), умных часов – на 1,1 п.п. (до 3,6%), телевизоров — на 0,6 п.п. (до 9,4%), наушников — на 0,3 п.п. (до 7%).
Директор департамента развития продукта "Маркетплейс" Банка Хоум Кредит Богдан Шевченко считает, что в период самоизоляции многие россияне стали работать и учиться из дома: это повлияло на спрос на ноутбуки и планшеты. А необходимость постоянно находиться дома, организовывать здесь досуг и закупать больше продуктов стимулировала продажи техники: пылесосов, холодильников и игровых консолей.
Вайлберриз похоже придется поставить крест на международной экспансии, а продажи одежды и обуви восстановятся в лучшем случае к осени. Так что закрытых пунктов выдачи Вайлберриз с надписью Аренда очевидно будет больше, хотя и сейчас их не так мало. Свернуть