Топ-100 российской ecommerce от Data Insight: лидеры и антилидеры
Агентство Data Insight опубликовало результаты рейтинга E-Commerce Index TOP-100 по итогам 2019 года. Аналитики назвали сто крупнейших по объемам продаж российских онлайн-магазинов.
Wildberries увеличил отрыв
На первом месте четвертый год подряд – Wildberries. Его оборот за 2019 год вырос на 89% в деньгах и более чем в два раза (+110%) в числе заказов
Второе место уже три года остается за Citylink.ru. А вот компания "М.Видео" спустилоась на четвертую ступеньку, уступив третье место Ozon. Этот ритейлер впервые пробился в топовую тройку. За прошлый год он расширил ассортимент с 3 до 5 млн позиций, занял денег у инвесторов и вложился логистику, развернув большую сеть собственных постаматов.
Буквально влетел в Топ-10 AliExpress.ru. Он поднялся за год с 54 места на 7-е. Для этой площадки аналитики считали только продажи российских продавцов покупателям из России. В топовую десятку также вошла Apteka.ru. Она на 8 месте, а в прошлом году была на 13-м.
Топовая сотня обновилась
По сравнению с предыдущим рейтингом, Топ-100 обновился более чем на 20%. В список вошли 22 новых ритейлера. Бытовую технику и электронику потеснило несколько онлайн-аптек, магазины товаров для красоты и здоровья Iledebeaute.ru (96 строчка) и Shop.rivegauche.ru (50 строчка), интернет-магазин спецодежды Ursus.ru (90 строчка), ювелирный ритейлер 585zolotoy.ru (37).
В топ также вошли площадки Aizel.ru (73) и Zara.com (88), онлайн-магазин "Перекрестка" (41), сервис доставки продуктов iGooods (80) и клуб распродаж Chikiriki.ru (69). В сотне также оказались магазины "Билайна" и "Самсунга".
Лидеры растут быстрее рынка
В сумме 100 крупнейших онлайн-ритейлеров России доставили за 2019 год 370 миллионов заказов. Это на 75% превышает показатели 2018 года. Объем продаж в рублях в сумме по Топ-100 вырос на 46% до 1170 млрд рублей. Половина участников сотни сильнейших увеличили свои онлайн-продажи в 2019 году не менее чем на 20% по количеству заказов и на 24% по обороту.
Лидером роста по чистому онлайну стала площадка Beru.ru, не имеющая собственных ПВЗ. Рост в заказах у этого маркетплейса составил 806%, в продажах – 691%. Средний чек "Беру" по сравнению с 2018 годом снизился на 13%.
Прорывом года в Data Insight назвали интернет-магазин Perekrestok.ru. В прошлом году он не попал в топовую, а в этом – оказался на 41 месте по обороту, с показателем 4,9 млрд рублей (рост 240%).
Антилидеры: кто потерял больше всех?
Сильнее всего провалились за год Ulmart.ru, Oldi.ru и Kupivip.ru. "Юлмарт" потерял 48% в обороте и 50% в заказах, Kupivip – 26% и 34%, "Олди" – 34% и 30%.
В сравнении с 2018 годом потеряли в продажах и заказах, (но еще удержались в топовой сотне) Pleer.ru, Technopoint.ru, Labirint.ru, Mamsy.ru, Holodilnik.ru, Bonprix.ru и Utkonos.ru.
Лидерами по приросту среднего чека стали Ikea.com (+17%) и Citilink.ru (+15%). Третье место между собой разделили Kupivip.ru и Shop.samsung.com, у которых средний чек за год вырос на 11%.
У двух третей ритейлеров из топовой сотни средний чек за 2019 год вырос. Сильнее всего он уменьшился в интернет-магазинах "Билайна" и "Детского мира" – -24% и -17%. Средний чек у Wildberries.ru уменьшился на 10% – седьмая строчка такого "антирейтинга".