подписка
Подписаться
10/04/2020

Wildberries возглавил ТОП-10 крупнейших интернет-магазинов России

Wildberries возглавил ТОП-10 крупнейших интернет-магазинов России

Wildberries возглавил ТОП-10 крупнейших интернет-магазинов России. Аналитики Data Insight  составили список из 10 компаний, больше всех заработавших на онлайн-продажах в прошлом году. В списке крупнейших интернет-магазинов оказалась и онлайн-аптека: apteka.ru поднялась с 13 на 7 строчку.

Как сообщают "Ведомости", также впервые в десятку вошел маркетплейс "Беру!" – он на девятой позиции. На шестой строке еще один новичок – "Aliexpress Россия" (речь о российских продавцах на Tmall). 

По информации Data Insight, в прошлом году продажи "Беру!" выросли на 849% до 27,7 млрд руб.  "AliExpress Россия" показал куда более скромный рост – 162% до 36 млрд руб. У apteka.ru выручка прибавила 171%  – до 34 млрд руб.

Рост "Беру!" объяснили активным набором клиентской базы, подключением новых партнеров, расширением ассортимента и инвестициями в логистику. Более богатым ассортиментом объяснили и рост AliExpress: теперь на площадке 1,5 млн позиций, а количество российских продавцов выросло до 10 тысяч.

Что касается apteka.ru, то ее рост в Data Insight объясняют большими инвестициями в маркетинг, партнерства с другими онлайн-аптеками, агрессивной ценовой политикой, улучшившейся логистикой и расширенным ассортиментом. Гендиректор компании "Катрен" (владелец платформы) Леонид Конобеев заявил, что в этом году его компания планирует вырасти на 70%.

Весь Топ-10 российских интернет-магазинов выглядит так: 

  1. Wildberries: онлайн-продажи – 210,6 млрд руб.
  2. "Ситилинк": онлайн-продажи – 90,4 млрд руб.
  3. Ozon: онлайн-продажи – 80,7 млрд руб.
  4. "М.Видео": онлайн-продажи – 57,5 млрд руб.
  5. DNS: онлайн-продажи – 53,7 млрд руб.
  6. AliExpress Russia: онлайн-продажи — 36 млрд руб.
  7. Apteka.ru: онлайн-продажи – 34,2 млрд руб.
  8. Lamoda: онлайн-продажи – 33,2 млрд руб.
  9. "Беру": онлайн-продажи – 27,7 млрд руб.
  10. "Эльдорадо": онлайн-продажи – 27,6 млрд руб.

На третью строчку списка впервые взобрался Ozon, сместив с нее "М.Видео". Десятку лидеров покинул "Связной".  

Партнер Data Insight Борис Овчинников уверен, что Ozon хочет догнать лидера чарта. И для этого у компании есть большой потенциал. Например, благодаря расширению ассортимента (в прошлом году он вырос с 3 до 5 млн позиций), запуску собственной сети постаматов и расширению возможностей доставки. Сегодня же стало известно, что Ozon взял кредит 6 млрд руб. у Сбербанка на закупку товаров и усиление логистики.

Ранее предполагалось, что рынок ecommerce в 2020 году вырастет на 30%, однако сейчас аналитики не делают прогнозов. По их мнению, пандемия коронавируса и проблемы в экономике могут все изменить, причем в любую сторону.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
10/04/2020
Сигареты вместо помады: как меняется спрос на FMCG-рынке
GfK проанализировала продажи товаров повседневного спроса во время карантина... Подробнее
09/04/2020
На AliExpress взлетел спрос на зубные пасты и щетки
Наибольшей популярностью во время карантина на площадке пользуются: бытовая химия, средства гигиены и сладости... Подробнее
Ольга Ивановна
Директор, ааа
07/04/2020
Форум Тенденции развития Российские тенденции