Wildberries возглавил ТОП-10 крупнейших интернет-магазинов России
Wildberries возглавил ТОП-10 крупнейших интернет-магазинов России. Аналитики Data Insight составили список из 10 компаний, больше всех заработавших на онлайн-продажах в прошлом году. В списке крупнейших интернет-магазинов оказалась и онлайн-аптека: apteka.ru поднялась с 13 на 7 строчку.
Как сообщают "Ведомости", также впервые в десятку вошел маркетплейс "Беру!" – он на девятой позиции. На шестой строке еще один новичок – "Aliexpress Россия" (речь о российских продавцах на Tmall).
По информации Data Insight, в прошлом году продажи "Беру!" выросли на 849% до 27,7 млрд руб. "AliExpress Россия" показал куда более скромный рост – 162% до 36 млрд руб. У apteka.ru выручка прибавила 171% – до 34 млрд руб.
Рост "Беру!" объяснили активным набором клиентской базы, подключением новых партнеров, расширением ассортимента и инвестициями в логистику. Более богатым ассортиментом объяснили и рост AliExpress: теперь на площадке 1,5 млн позиций, а количество российских продавцов выросло до 10 тысяч.
Что касается apteka.ru, то ее рост в Data Insight объясняют большими инвестициями в маркетинг, партнерства с другими онлайн-аптеками, агрессивной ценовой политикой, улучшившейся логистикой и расширенным ассортиментом. Гендиректор компании "Катрен" (владелец платформы) Леонид Конобеев заявил, что в этом году его компания планирует вырасти на 70%.
Весь Топ-10 российских интернет-магазинов выглядит так:
- Wildberries: онлайн-продажи – 210,6 млрд руб.
- "Ситилинк": онлайн-продажи – 90,4 млрд руб.
- Ozon: онлайн-продажи – 80,7 млрд руб.
- "М.Видео": онлайн-продажи – 57,5 млрд руб.
- DNS: онлайн-продажи – 53,7 млрд руб.
- AliExpress Russia: онлайн-продажи — 36 млрд руб.
- Apteka.ru: онлайн-продажи – 34,2 млрд руб.
- Lamoda: онлайн-продажи – 33,2 млрд руб.
- "Беру": онлайн-продажи – 27,7 млрд руб.
- "Эльдорадо": онлайн-продажи – 27,6 млрд руб.
На третью строчку списка впервые взобрался Ozon, сместив с нее "М.Видео". Десятку лидеров покинул "Связной".
Партнер Data Insight Борис Овчинников уверен, что Ozon хочет догнать лидера чарта. И для этого у компании есть большой потенциал. Например, благодаря расширению ассортимента (в прошлом году он вырос с 3 до 5 млн позиций), запуску собственной сети постаматов и расширению возможностей доставки. Сегодня же стало известно, что Ozon взял кредит 6 млрд руб. у Сбербанка на закупку товаров и усиление логистики.
Ранее предполагалось, что рынок ecommerce в 2020 году вырастет на 30%, однако сейчас аналитики не делают прогнозов. По их мнению, пандемия коронавируса и проблемы в экономике могут все изменить, причем в любую сторону.
Вайлберриз похоже придется поставить крест на международной экспансии, а продажи одежды и обуви восстановятся в лучшем случае к осени. Так что закрытых пунктов выдачи Вайлберриз с надписью Аренда очевидно будет больше, хотя и сейчас их не так мало. Свернуть