подписка
Подписаться
10/04/2020

Сигареты вместо помады: как меняется спрос на FMCG-рынке

Сигареты вместо помады: как меняется спрос на FMCG-рынке

Спрос на рынке товаров повседневного спроса значительно изменился во время карантина. Это связано с переносом внедомашнего потребления в домашние условия. GfK изучила основные изменения на рынке FMCG  с 30 марта по 5 апреля 2020 года.

Активно растет домашнее потребление пиццы, снековых категорий, алкогольных и безалкогольных напитков, подрастает потребление колбас, овощей, готового теста, яиц, но отмечается снижение покупок рыбы.

Кроме этого сохраняется устойчивый спрос на категории из набора "сопротивление пандемии" (одноразовые перчатки, дезинфицирующие средства, мясную тушенку и др.). Растет потребление сигарет (на 15%) по сравнению с предыдущей неделей и наблюдается падение продаж в категориях товаров личной гигиены и красоты. Покупки в канале дрогери и парфюмерии сократились наполовину (на 47% в денежном выражении) по сравнению с предыдущей неделей.

Руководитель ритейл-сектора отдела исследований потребительской панели GfK Rus Виктория Дивитаиа считает, что главная причина падения в продажах парфюмерии – это самоизоляция. Внимание покупателей направлено на покупку продуктов питания и средств по уходу за домом.  "Парфюмерия и косметика не являются приоритетными в период, когда люди не выходят из дома", – прокмментировала она.

По данным GfK, ажиотажный период прошел, и общее снижение затрат на покупки товаров повседневного спроса по сравнению с предыдущей неделей составило уже 6%.   Каналы, которые показали прирост к предыдущей неделе, – онлайн торговля (5% в деньгах), дискаунтеры (4%), специализированные алкогольные магазины (8%), специализированные продуктовые магазины (4%).  Остальные каналы теряют трафик и объемы покупок.

Ранее сообщалось, что россияне готовы покупать продукты в Интернете, а расходы наших сограждан на товары и услуги с 30 марта по 5 апреля упали на 22,9% по сравнению с предыдущей неделей.

Прокомментировать
Читайте также
10/04/2020
Visa и Mastercаrd снижают межбанковскую комиссию для интернет-магазинов
Тариф 0,7% будет действовать с 15 апреля до 30 сентября... Подробнее
10/04/2020
Wildberries возглавил ТОП-10 крупнейших интернет-магазинов России
Аналитики Data Insight составили список 10 компаний, больше всех заработавших на онлайн-продажах в прошлом году... Подробнее
09/04/2020
На AliExpress взлетел спрос на зубные пасты и щетки
Наибольшей популярностью во время карантина на площадке пользуются: бытовая химия, средства гигиены и сладости... Подробнее
Ольга Сазонова
Младший pr-менежер, ЗАО "Проминвест"
07/04/2020
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Сергей А.
Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
04/04/2020
Иван Кургузов: кто и почему "мочит" Татьяну Бакальчук? - обсуждение 3
Да, пожалуй соглашусь с Виктором, все-таки было сказано не красиво, не получилось у Ивана ее оправдать. Сейчас все на эмоциях, не ясно, что будет дальше, нужно было извиниться и работать дальше.
Вайлберриз похоже придется поставить крест на международной экспансии, а продажи одежды и обуви восстановятся в лучшем случае к осени. Так что закрытых пунктов выдачи Вайлберриз с надписью Аренда очевидно будет больше, хотя и сейчас их не так мало. Свернуть
Да, пожалуй соглашусь с Виктором, все-таки было сказано не красиво, не получилось у Ивана ее оправдать. Сейчас все на эмоциях, не ясно, что будет дальше, нужно было извиниться и работать Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции