Сидя дома, россияне стали тратить на четверть меньше
Расходы россиян на товары и услуги с 30 марта по 5 апреля упали на 22,9% по сравнению с предыдущей неделей. Об этом свидетельствуют данные Сбербанка, который проанализировал потребительскую активность наших соотечественников с 30 марта по 5 апреля. Почти такое же изменение наблюдается относительно сопоставимой недели прошлого года (−23,3%).
Пока что повышенный спрос сохраняется в сегментах "Продуктовые магазины" (+9,2% ), "Лекарства и медицинские товары" (+15,5% ), "Винные магазины" (+31,0%), причем без характерной внутринедельной сезонности. В категориях "Одежда, обувь и аксессуары", "Спорт", "Салоны красоты", "Мебель и предметы интерьера" спрос исчез практически полностью.
Основной удар пришелся на сектор услуг. Здесь с 30 марта по 5 апреля безналичные расходы снизились на 58,8% относительно сопоставимого периода прошлого года. Аналитики лаборатории "СберДанные" видят ряд категорий, где даже абсолютная величина трат постепенно приближается к нулю. Уже несколько недель подряд в сегментах "Авиабилеты", "Турагентства", "Отели" фиксируются лишь минимальные продажи.
В начале месяца к ним прибавились "Спорт", "Салоны красоты", "Развлечения". Такая же ситуация — в других крупных товарных категориях: "Одежда и обувь" (−94,2% ), "Мебель и предметы интерьера" (−81,0%). Прекратились покупки бытовой техники и электроники. По итогам отчетной недели траты здесь падают на 58,2% год к году.
Часть дополнительных покупок в сегменте "Продукты" может быть обусловлена тем, что россияне больше не посещают кафе и рестораны. Это, по мнению аналитиков, единственная категория, в которой спрос может оказаться более–менее устойчивым.
Ранее сообщалось, что россияне готовы покупать продукты в Интернете.
Вайлберриз похоже придется поставить крест на международной экспансии, а продажи одежды и обуви восстановятся в лучшем случае к осени. Так что закрытых пунктов выдачи Вайлберриз с надписью Аренда очевидно будет больше, хотя и сейчас их не так мало. Свернуть