подписка
Подписаться
09/04/2020

Сидя дома, россияне стали тратить на четверть меньше

Расходы россиян на товары и услуги с 30 марта по 5 апреля упали на 22,9% по сравнению с предыдущей неделей. Об этом свидетельствуют данные Сбербанка, который проанализировал потребительскую активность наших  соотечественников с 30 марта по 5 апреля. Почти такое же изменение наблюдается относительно сопоставимой недели прошлого года (−23,3%).

Пока что повышенный спрос сохраняется в сегментах "Продуктовые магазины" (+9,2% ), "Лекарства и медицинские товары" (+15,5% ), "Винные магазины" (+31,0%), причем без характерной внутринедельной сезонности. В категориях "Одежда, обувь и аксессуары", "Спорт", "Салоны красоты", "Мебель и предметы интерьера" спрос исчез практически полностью.

Основной удар пришелся на сектор услуг. Здесь с 30 марта по 5 апреля безналичные расходы снизились на 58,8% относительно сопоставимого периода прошлого года. Аналитики лаборатории "СберДанные" видят ряд категорий, где даже абсолютная величина трат постепенно приближается к нулю. Уже несколько недель подряд в сегментах "Авиабилеты", "Турагентства", "Отели" фиксируются лишь минимальные продажи.

В начале месяца к ним прибавились "Спорт", "Салоны красоты", "Развлечения". Такая же ситуация — в других крупных товарных категориях: "Одежда и обувь" (−94,2% ), "Мебель и предметы интерьера" (−81,0%). Прекратились покупки бытовой техники и электроники. По итогам отчетной недели траты здесь падают на 58,2% год к году.

Часть дополнительных покупок в сегменте "Продукты" может быть обусловлена тем, что россияне больше не посещают кафе и рестораны.  Это, по мнению аналитиков, единственная категория, в которой спрос может оказаться более–менее устойчивым.

Ранее сообщалось, что россияне готовы покупать продукты в Интернете.

Прокомментировать
Читайте также
09/04/2020
Россияне начали скупать компьютеры для работы на "удаленке"
За месяц спрос на ноутбуки вырос на 85%, на стационарные компьютеры - на 58%, на планшеты - на 40%... Подробнее
08/04/2020
X5 Retail Group запустит в Питере экспресс-доставку из "Пятерочки" и "Перекрестка"
Также компания планирует сделать быструю доставку из "Пятерочки" доступной для всей Москвы... Подробнее
08/04/2020
Продавцы детских товаров просят защиты от зарубежных интернет-магазинов
Ритейлеры и производители попросили Путина снизить до €20 порог беспошлинного ввоза для детских товаров... Подробнее
Ольга Сазонова
Младший pr-менежер, ЗАО "Проминвест"
07/04/2020
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Сергей А.
Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
04/04/2020
Иван Кургузов: кто и почему "мочит" Татьяну Бакальчук? - обсуждение 3
Да, пожалуй соглашусь с Виктором, все-таки было сказано не красиво, не получилось у Ивана ее оправдать. Сейчас все на эмоциях, не ясно, что будет дальше, нужно было извиниться и работать дальше.
Вайлберриз похоже придется поставить крест на международной экспансии, а продажи одежды и обуви восстановятся в лучшем случае к осени. Так что закрытых пунктов выдачи Вайлберриз с надписью Аренда очевидно будет больше, хотя и сейчас их не так мало. Свернуть
Да, пожалуй соглашусь с Виктором, все-таки было сказано не красиво, не получилось у Ивана ее оправдать. Сейчас все на эмоциях, не ясно, что будет дальше, нужно было извиниться и работать Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции