подписка
Подписаться
28/02/2020

Россияне готовы покупать продукты в Интернете

Россияне готовы покупать продукты в Интернете

Каждый второй житель крупного российского города намеревается в этом году заказать доставку свежих продуктов и других FMCG-товаров через Интернет, утверждается в совместном исследовании "Русопроса" и "Сбермаркета". 55,8% опрошенных заявили, что их интересует данный сервис. Наиболее вероятные клиенты – мужчины в возрасте от 30 до 39 лет. В этой группе собираются воспользоваться услугами онлайн-доставки 59%.

В целом, россиян привлекает удобство, отсутствие необходимости самостоятельно носить тяжести и низкие цены. Впрочем, последний фактор играет и против онлайн-заказов, так как все еще большое число россиян "боятся" единоразово оставлять в магазине большую сумму и нередко предпочитают покупать продукты ежедневно, оплачивая по чуть-чуть. 35,8% респондентов признались, что предпочитают магазины у дома для покупки продуктов. А по данным Ромир, в конце прошлого года средний чек за один поход в офлайн-магазин составлял 595 рублей.

Среди жителей отдельных городов больше всего ценят магазины у дома и не готовы на большой чек москвичи – 41% из них обозначили эту причину. Меньше всего этот фактор важен для петербуржцев, из которых только 30% не готовы отказаться от привычных визитов в небольшие магазины в шаговой доступности.

29% среди опрошенных опасаются за качество товаров, которые им могут привезти при заказе онлайн. Больше всего сомневающихся живет в Нижнем Новгороде (38%) и Санкт-Петербурге (37%). В Москве и Казани доверие к онлайн-сервисам в выборе продуктов выше всего – получить несвежие или некачественные продукты боятся только 25% и 24% респондентов соответственно.

Цена – только третий по важности барьер на пути к интернет-покупке продовольственных товаров. Однако число тех, кто считает, что в Сети все дорого, относительно невелико – только 17,5%.

Зато покупатели готовы к долгой доставке. Только 3,2% респондентов назвали неудобное время доставки причиной, по которой они не пользуются онлайн-сервисами. Больше всех это беспокоит москвичей: несмотря на высокое проникновение интернет-торговли в столице, 5% опрошенных недовольны временными рамками и потому выбирают офлайн-магазины.

Уфимцы больше прочих настроены на эксперименты с сервисами доставки продуктов. Среди опрошенных жителей этого города 68% заявили о таком намерении. Следом идут москвичи (59%). А менее других заинтересованы в такой услуге – омичи. Только 47% задумываются о том, чтобы открыть браузер вместо похода в обычный магазин.

Так или иначе, столица сдает позиции по доле интернет-заказов FMCG-товаров. По собственным данным "Сбермаркета", на Москву, Московскую область и Санкт-Петербург сейчас приходится менее половины всех покупок сервиса. "Сбермаркет" работает уже в сорока городах России и первые результаты показывают, что активнее всего число заказов растет на юге страны и в Поволжье.

"Данные исследования показывают, что значительная часть россиян уже готовы начать покупать товары первой необходимости в интернете. Россияне тратят каждую неделю по 3-4 часа на посещение магазинов. Мы хотим сэкономить это время для более важных вещей", – резюмировал результаты управляющий директор "Сбермаркета" Асан Курмангужин.

В опросе приняли участие более 1000 респондентов в девяти городах-миллионниках: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Волгограде, Воронеже, Нижнем Новгороде, Омске и Уфе.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
28/02/2020
Ozon привезет цветы к 8 марта
Интернет-магазин будет доставлять живые цветы в точный 20-минутный интервал... Подробнее
27/02/2020
Европейские потребители: AliExpress, eBay и Amazon продают опасные товары
Потребительские союзы ЕС протестировали покупки с маркетплейсов. Две трети товаров не прошли тесты на безопасность... Подробнее
Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки
04/02/2020
Как расширить ассортимент? 8
С моей точки зрения лучший способ расширения ассортимента, это торговля со склада поставщика. Мы работаем через облачный сервис с функциями скрапинга и парсинга. Забираем все товары с сайтов поставщиков, по согласованию с поставщиками, разумеется, все описания и все картинки, привязываем их к нашим категориям, на нашем сайте и производим выгрузку. Уровень наценки устанавливается в облачном сервисе. Забирать товар можно не только с сайтов поставщиков, но и из прайс-листов в excel и других форматах.

Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.

Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами.
Еще