подписка
Подписаться
08/04/2020

X5 Retail Group запустит в Питере экспресс-доставку из "Пятерочки" и "Перекрестка"

X5 Retail Group запустит в Питере экспресс-доставку из "Пятерочки" и "Перекрестка"

X5 Retail Group собирается в апреле запустить в Санкт-Петербурге экспресс-доставку из магазинов "у дома" "Пятерочка" и супермаркетов "Перекресток". Также компания планирует сделать экспресс-доставку из "Пятерочки" доступной для всей Москвы – сейчас ей покрыто 80% домохозяйств столицы. К экспресс-доставке подключены 96 магазинов, которые обрабатывают 4,5 тыс. заказов в день.

"До конца года мы запустим экспресс-доставку как минимум в 6 городах-миллионниках. Помимо развития экспресс-доставки на базе "Пятерочки", мы в середине апреля запускаем такой же сервис на базе "Перекрестка", он будет называться "Перекресток.Быстро", – рассказал на встрече с журналистами главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.

Кроме столиц, на базе 10 магазинов запущен проект экспресс-доставки в Казани. Шехтерман с сожалением отметил, что в настоящее время из-за большого количества заказов на фоне самоизоляции граждан срок доставки составляет 3-4 часа, хотя изначально планировалось, что он не будет превышать одного часа. Однако компания справляется с главной целью –доставкой в тот же день.

Топ-менеджер также рассказал, что Х5 начала проект по трансформации неэффективных магазинов сети "Пятерочка" в dark stores, на которые также ляжет функция экспресс-доставки. При этом у компании нет собственной курьерской службы и создавать ее не планируется – всю доставку осуществляют партнерские сервисы.

"Мы рассматриваем сейчас ряд регионов, чтобы в тестовом режиме вывести сервис", – сообщил Шехтерман, отметив, что на фоне карантинных мер Х5 пришлось отложить планы экспансии в регионы, поскольку обучение персонала происходит очно. Но сейчас рассматриваются варианты и дистанционных тренингов.

Руководитель также рассказал, что в компании решили ускорить ввод в эксплуатацию нового dark store для сервиса доставки из "Перекрестка". Высокая нагрузка в марте на фоне эпидемии показала, что он не справляется с возросшими объемами. До этого срок доставки составлял 1-2 дня, а максимум заказов – 10 тыс. в сутки. Сейчас средний чек в онлайн-магазине вырос до 6 тысяч рублей, количество товаров в заказах значительно увеличилось, сборка заказа в dark store стала занимать больше времени. Это требует другого темпа работы от компании.

"В ближайшее время будет разработано и запущено новое более удобное приложение, и мы ускоренными темпами запускаем еще один dark store в Москве. Сегодня у нас три dark store – один в Санкт-Петербурге и два в Москве. Мы планировали запускать новый dark store в конце мая, но сейчас мы делаем все, чтобы открыть его в ближайшие дни. Это увеличит наши мощности в Москве на 40% и позволит обеспечивать более 10 тыс. заказов в день в текущей ситуации и около 15 тыс. заказов в условиях обычного спроса", – сообщил Шехтерман.

Он также спрогнозировал взрывной рост рынка доставки продуктов, поскольку карантинные меры изменили паттерн поведения покупателей, повысили их лояльность к подобным сервисам. "Кризис вызвал взрывной рост онлайн-супермаркета Perekrestok.ru и экспресс-доставки и, я уверен, что после кризиса тренд сохранится. И, если до кризиса, когда планировали развитие, мы видели одни цифры, то, когда эта ситуация закончится, мы будем ориентироваться на другие, и пересматривать наш подход к развитию онлайн-сервисов в России", – заключил исполнительный директор Х5.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
10/04/2020
Операционная компания "Озона" перешла в залог к Сбербанку
Интернет-ритейлер взял у Сбербанка кредит 6 млрд рублей на пополнение оборотных средств... Подробнее
08/04/2020
"Утконос" рассказал, как справляется с лавинообразным спросом
Ритейлер нанимает новых сотрудников и "выкидывает" на сайт свободные слоты доставки только на 4 дня вперед... Подробнее
Ольга Ивановна
Директор, ааа
07/04/2020
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент