подписка
Подписаться
24/12/2020

X5 Retail Group открыла базовую кафедру в МФТИ

X5 Retail Group открыла базовую кафедру в МФТИ

Крупнейший розничный холдинг РФ, объединяющий сети магазинов "Перекрёсток", "Пятёрочка" и "Карусель", профинансировал создание кафедры промышленного анализа данных в ритейле и магистерской программу на базе физтех-школы прикладной математики и информатики в Московском физико-техническом институте.

Х5 – первая из крупных розничных компаний, реализовавшая такой образовательный проект на основе одного из главных технических вузов России.

В рамках магистерской программы каждый год будут получать дипломы не менее 20 специалистов, остро необходимых крупному ритейлу.

Обучение бесплатное. Студенты могут рассчитывать на специальную повышенную стипендию от X5 Retail Group.

Первый набор магистрантов ожидается летом 2021 года в рамках приёмной кампании МФТИ. Для поступления необходимо знание алгоритмических языков и программирования, основ матанализа, матстатистики, прикладной линейной алгебры, основ машинного обучения, теории вероятностей, случайных процессов, теории и практики реляционных баз данных и т.д.

Читать лекции и вести семинары на кафедре будут как представители профессорско-преподавательского состава МФТИ, так и имеющие реальный опыт решения профильных задач сотрудники X5 Retail Group.

Области обучения: прикладная статистика, работа с большими данными (BIG DATA), разработка прикладного софта.

Выпускники должны уметь ставить и решать новые задачи в области анализа данных применительно к потребностям розничных сетей, извлекать полезную информацию из больших массивов данных и создавать модули ее трансформации/агрегации/визуализации, осуществлять предсказательное моделирование временных рядов и создавать системы принятия решений для подразделений торговых сетей, HR, финансового планирования, рисков и аудита.

Они должны быть знакомы с реальными задачами, которые придется решать в розничной компании (динамическое ценообразование, предсказание спроса, uplift-моделирование, управление онлайн-маркетингом и т.д.).

егодня мы открываем базовую кафедру компании X5, которая представляет высокотехнологичный бизнес в ритейл-секторе. Мы ждём, что коллеги из бизнес-единицы X5 Технологии через призму своих компетенций включатся в работу кафедры и наполнение учебного плана новой магистерской программы "Промышленный анализ данных в ритейле". Уверен, это позволит её выпускникам найти себя в решении сложных задач, связанных с анализом данных и внедрением технологий искусственного интеллекта", — отметил Николай Кудрявцев, ректор МФТИ, член-корреспондент РАН.

"В рамках реализации новой стратегии Х5 и активной цифровой трансформации операционных процессов, всё более острым для нас становится вопрос привлечения высококвалифицированных технических специалистов. Мы становимся data-driven компанией, чьи решения основаны на аналитике больших данных, а процессы – автоматизированы.

В нашей команде много выпускников МФТИ, и мы на практике видим, как соединение уникальных научных знаний, таланта и передовых бизнес-моделей могут влиять на улучшение жизни и потребительского опыта миллионов наших клиентов.

Открытие кафедры X5 в МФТИ – логичный этап развития нашей системной работы с технологиями, в рамках которой мы готовы делиться уникальными разработками команды Х5Tech и открывать карьерные возможности для талантливых студентов", – комментирует Антон Мироненков, управляющий директор Х5 Технологии, заведующий кафедрой "Промышленный анализ данных в ритейле".

Бизнес-единица Х5 Технологии создана осенью 2020 года. Штат – боле 2700 специалистов высокой квалификации. Это подразделение работает над созданием комплексных IT-решений для головной компании и подконтрольных торговых. Эти разработки должны напрямую влиять на финансовые показатели холдинга.

По поводу запуска новой кафедры представители X5 Retail Group и МФТИ провели специальный онлайн-брифинг, где подробно поделились своими планами:

Прокомментировать
Читайте также
25/12/2020
"Почта России" создает собственный IT-холдинг
У федерального почтового оператора наполеоновские планы. Планируется удвоить штат айтишников и благодаря этому активизировать трансформационные процессы на всех ключевых участках работы, от мобильного приложения до сортировочных машин... Подробнее
22/12/2020
Аудитория Wildberries продолжает расти
В 2020 году количество пользователей увеличилось в 2,5 раза, число продавцов – вчетверо. У маркетплейса также рекордными темпами растут выручка, прибыль и продажи российских товаров... Подробнее
Алексей И.
ceo, СМИ (СМИ, среднего размера компания)
14/12/2020
Мобильные продукты в “Детскoм мире” будет развивать Никoлай Ермaкoв - обсуждение 2
с 2011 и на настоящее время совладелец, управляющий партнер MaximumSoft (ООО "Максимум Веб")