подписка
Подписаться
19/11/2020

Яндекс.Маркет скроет с витрины товары, если продавец сам отменяет заказ

Яндекс.Маркет скроет с витрины товары, если продавец сам отменяет заказ

Яндекс.Маркет будет убирать с витрины товары, заказы на которые были отменены по вине магазина. Как сообщили в компании, таким образом сервис хочет снизить процент отмены заказов, потому что из-за них маркетплейс теряет клиентов.

Новшество касается касается партнеров, которые работают по модели "Витрина + доставка".

В Яндекс.Маркете назвали три причины отмены, из-за которых товар может быть скрыт на маркетплейсе:

— если товара не оказалось на складе;
— если магазин передал, что не может выполнить заказ;
— если магазин принял заказ, но не отгрузил его со склада (или отгрузил с неверным ярлыком, который не считывается или не относится к этому заказу).

За подобные отмены сервис и так понижает индекс качества партнера.

Но это не решает возникающей проблемы, когда товар могут продолжать заказывать. Как сообщили в компании, отмены заказов, на которые покупатель уже рассчитывал, расстраивают клиентов и они могут не вернуться на площадку на площадку.

Впрочем, магазин сможет быстро вернуть товар на витрину в отчёте «Скрытые товары», если вещь есть в наличии и доступна для заказа.

После распродажи 11 ноября в Интернете появились недовольные отзывы покупателей Яндекс.Маркета, которым отменили заказы со скидкой и затем предложили перезаказать товар заново, но уже по обычной цене.

Жалобы породили неблагоприятный для сервиса резонанс. Особенно учитывая, что компания не дала общего объяснения происходящему, предпочитая разбираться с конкретными заказами в приватном общении. Вероятно, в данном случае имели место именно отмены продавцов, отгружающих товары с собственных складов, – в этом случае Маркет не может проверить наличие товара в данный момент.

Примеры неблагоприятных отзывов, оставленных покупателями в Play Market:

отмена заказа
отмена заказа2
Также Маркет ввел для продавцов, работающих по модели "Витрина + доставка" два удобных новшества.

На странице «Список заказов» появился фильтр по датам отгрузки. Теперь магазин может проверять, все ли заказы из ближайшей отгрузки упакованы и переведены в подстатус «Готов к отгрузке».

В блоке «Заказы и доставка» на сводке появилась информация о невыкупленных заказах. Магазин сможет следить за тем, сколько невыкупленных заказов нужно будет забрать из сортировочного центра при следующем вывозе и сколько их них уже хранится платно.

Ранее Яндекс.Маркет объявил об акции для новых партнеров, подключившихся после 1 ноября.  Для них все услуги по продаже товаров будут стоить 1 рубль, а комиссия за транзакции составит 1%.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
19/11/2020
Wildberries ужесточил требования к маркировке поступлений, которые принимает на свои склады 1
Поставщикам придется генерировать уникальные штрихкоды для каждой коробки Микс и Моно, которые он будет передавать маркетплейсу... Подробнее
18/11/2020
"Авито" захантил бывшего ТОП-менеджера Amazon
Новый CPO "Авито" - полный тезка известного индийского актера. Но при этом и сам является неординарной личностью с очень интересной биографией. Он возглавлял ключевые подразделения Amazon в Китае и Турции, работал в лондонском офисе компании... Подробнее
Виктор А.
менеджер директор, Торговля (мини-компания)
04/11/2020
Wildberries: Откроем внешний рынок для российских продавцов - обсуждение 2
Ну да. Заявил Wildberries и уже со "02" ноября ужесточил требования для поставщиков, торгующим недорогим товаром. Ввёл ограничения по ввозу товара ("по следующей формуле: суммарные продажи за 7 дней в рублях / остаток в штуках"). Фактически поставив перед фактом множество мелких поставщиков, которые этот фактор в своей стратегии никак не учитывали (#ничто_не_предвещало_беды). Для многих из них на практике означает блокировки возможности поставки.
Множество поставщиков, которые доверились дружелюбно-цивилизованной риторике "ВБ", стали выстраивать свой маленький бизнесОк, вкладывать свои скромные ресурсы - обречены "уснуть вечным сном". Товары свои они забрать (оперативно) не смогут. Популярные позиции быстро дораспродадутся. А остальные будут приносить копеечную выручку, обрекая тем самым на систематические вычитания из их и без того тающей выручки платы за хранение товара на складах "ВБ".
Очень надеюсь, что это временная мера "ВБ", которую он отменит, как только получит обратную связь.
___________________________________________________________________________________________________
"Если в начале года с Wildberries работало 20 тыс. контрагентов, то сейчас число поставщиков равняется 63 тысячам. И компания считает, что к концу года достигнет показателя в 70 тыс. контрагентов.

При этом 80% из них – представители малого и среднего бизнеса. А также пять тысяч самозанятых продают свою продукцию на маркетплейсе.
Еще
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент