Яндекс.Маркет скроет с витрины товары, если продавец сам отменяет заказ
Яндекс.Маркет будет убирать с витрины товары, заказы на которые были отменены по вине магазина. Как сообщили в компании, таким образом сервис хочет снизить процент отмены заказов, потому что из-за них маркетплейс теряет клиентов.
Новшество касается касается партнеров, которые работают по модели "Витрина + доставка".
В Яндекс.Маркете назвали три причины отмены, из-за которых товар может быть скрыт на маркетплейсе:
— если товара не оказалось на складе;
— если магазин передал, что не может выполнить заказ;
— если магазин принял заказ, но не отгрузил его со склада (или отгрузил с неверным ярлыком, который не считывается или не относится к этому заказу).
За подобные отмены сервис и так понижает индекс качества партнера.
Но это не решает возникающей проблемы, когда товар могут продолжать заказывать. Как сообщили в компании, отмены заказов, на которые покупатель уже рассчитывал, расстраивают клиентов и они могут не вернуться на площадку на площадку.
Впрочем, магазин сможет быстро вернуть товар на витрину в отчёте "Скрытые товары", если вещь есть в наличии и доступна для заказа.
После распродажи 11 ноября в Интернете появились недовольные отзывы покупателей Яндекс.Маркета, которым отменили заказы со скидкой и затем предложили перезаказать товар заново, но уже по обычной цене.
Жалобы породили неблагоприятный для сервиса резонанс. Особенно учитывая, что компания не дала общего объяснения происходящему, предпочитая разбираться с конкретными заказами в приватном общении. Вероятно, в данном случае имели место именно отмены продавцов, отгружающих товары с собственных складов, – в этом случае Маркет не может проверить наличие товара в данный момент.
Примеры неблагоприятных отзывов, оставленных покупателями в Play Market:
Также Маркет ввел для продавцов, работающих по модели "Витрина + доставка" два удобных новшества.
На странице "Список заказов" появился фильтр по датам отгрузки. Теперь магазин может проверять, все ли заказы из ближайшей отгрузки упакованы и переведены в подстатус "Готов к отгрузке".
В блоке "Заказы и доставка" на сводке появилась информация о невыкупленных заказах. Магазин сможет следить за тем, сколько невыкупленных заказов нужно будет забрать из сортировочного центра при следующем вывозе и сколько их них уже хранится платно.
Ранее Яндекс.Маркет объявил об акции для новых партнеров, подключившихся после 1 ноября. Для них все услуги по продаже товаров будут стоить 1 рубль, а комиссия за транзакции составит 1%.
Множество поставщиков, которые доверились дружелюбно-цивилизованной риторике "ВБ", стали выстраивать свой маленький бизнесОк, вкладывать свои скромные ресурсы - обречены "уснуть вечным сном". Товары свои они забрать (оперативно) не смогут. Популярные позиции быстро дораспродадутся. А остальные будут приносить копеечную выручку, обрекая тем самым на систематические вычитания из их и без того тающей выручки платы за хранение товара на складах "ВБ".
Очень надеюсь, что это временная мера "ВБ", которую он отменит, как только получит обратную связь.
___________________________________________________________________________________________________
"Если в начале года с Wildberries работало 20 тыс. контрагентов, то сейчас число поставщиков равняется 63 тысячам. И компания считает, что к концу года достигнет показателя в 70 тыс. контрагентов.
При этом 80% из них – представители малого и среднего бизнеса. А также пять тысяч самозанятых продают свою продукцию на маркетплейсе. Свернуть