ЮKassa: В День холостяка россияне потратили на китайских маркетплейсах в 11 раз больше
Бывшая Яндекс.Касса подвела итоги традиционной распродажи, которая в этом году прошла с 11 по 13 ноября.
В День холостяка на китайских онлайн-площадках, которые принимают оплату через ЮKassa, россияне потратили на покупки в 11 раз больше, чем в любые другие трое суток октября. При этом количество платежей выросло в 7 раз по сравнению с другими осенними днями 2020 года.
Сбер провел аналогичный подсчет за 11 ноября среди своих клиентов. Выяснилось, что платежными средствами Сбера на AliExpress в основной день распродажи расплачивались в 12,3 раза чаще, чем в любой другой день с начала сентября.
По данным аналитиков ЮKassa, c 11 по 13 ноября средний чек россиян на маркетплейсах Китая составил 1704 рубля – в 1,5 раза больше, чем обычно осенью. По сравнению с прошлым годом, эта цифра выросла на 31%. Соответственно, оборот увеличился на 32%, потому что количество транзакций при этом почти не изменилось.
Сбер же в целом фиксирует падение интереса россиян к китайской платформе AliExpress за год. Число клиентов банка, совершивших покупки на этой платформе с начала сентября, в 2020 году на 5% ниже, чем годом ранее.
Однако были регионы, где количество покупателей китайских товаров выросло в разы. Это области, края и республики, жители которых ранее были малоактивны в онлайне:
— Удмуртия (в 10,2 раза);
— Марий Эл (в 9,6 раза);
— Чувашия (в 9,6 раза);
— Бурятия (в 9,5 раза);
— Кировская область (тоже в 9,5 раза).
Средний чек по регионам: в День холостяка-2020 больше всех потратили покупатели из Омска – в среднем, 1992 рубля за заказ, в Казани – 1978 рублей, в Уфе -1844 рубля. Столица в этом году по величине среднего чека только на 4-м месте – 1821 рубль.
Рекорд по росту трат пользователей на китайских распродажах был зафиксирован в 2019 году — в 38 раз по сравнению с обычным днем. Показатели 2020 года меньше, несмотря на общий рост онлайн-торговли.
Аналитики ЮKassa видят две основные причины:
- Режим самоизоляции приучил россиян к интернет-шопингу, и часть товаров они уже купили таким образом в течение года.
- Возросла конкуренция крупных онлайн-площадок за пришедших в интернет за покупками новых клиентов, и многие из них уже проводили распродажи, чтобы заинтересовать новичков.
В Сбере же в целом зафиксировали падение потребительских расходов россиян с 9 по 15 ноября. Всё ухудшение за неделю сконцентрировано в непродовольственных товарных категориях (‒2,2% год к году).
Такой результат связан с низкой активностью в глобальных распродажах 11 ноября. Объём трат в этот день в онлайне и офлайне был на 45% ниже показателей 2019 года.
Больше всего (–5,4% год к году) потеряла категория "Одежда, обувь и аксессуары". Также отрицательная динамика зафиксирована в сегменте "Товары для строительства и ремонта" (–1,8%), это нехарактерно для условий пандемии.
На российских онлайн-площадках в День холостяка покупали меньше товаров, но при этом средний чек был гораздо выше, что показывает: на китайские маркетплейсы идут за дешевыми товарами.
В российских интернет-магазинах покупатели в среднем тратили 4770 рублей за заказ — на 20% больше, чем в обычные дни октября. Самый высокий средний чек был у жителей Ростова-на-Дону – 5692 рубля. При этом оборот платежей вырос на 32%, а их количество — на 10%.
Тем не менее, многие онлайн-ритейлеры фиксировали впечатляющие показатели продаж в дни акции. Например, как сообщил директор департамента управления интернет-торговлей ГК "Детский мир" Павел Пищиков, 11 ноября онлайн-площадка компании приняла 170 тысяч заказов, что в три раза больше, чем аналогичный показатель год назад.
... Подробнее
Множество поставщиков, которые доверились дружелюбно-цивилизованной риторике "ВБ", стали выстраивать свой маленький бизнесОк, вкладывать свои скромные ресурсы - обречены "уснуть вечным сном". Товары свои они забрать (оперативно) не смогут. Популярные позиции быстро дораспродадутся. А остальные будут приносить копеечную выручку, обрекая тем самым на систематические вычитания из их и без того тающей выручки платы за хранение товара на складах "ВБ".
Очень надеюсь, что это временная мера "ВБ", которую он отменит, как только получит обратную связь.
___________________________________________________________________________________________________
"Если в начале года с Wildberries работало 20 тыс. контрагентов, то сейчас число поставщиков равняется 63 тысячам. И компания считает, что к концу года достигнет показателя в 70 тыс. контрагентов.
При этом 80% из них – представители малого и среднего бизнеса. А также пять тысяч самозанятых продают свою продукцию на маркетплейсе. Свернуть