AliExpress, KupiVIP и "Детский мир" огласили итоги распродажи 11 ноября
За 11 ноября покупатели из России потратили на площадке AliExpress 19,3 млрд рублей, причем за первый час было сделано больше всего заказов на общую сумму почти в 4 млрд рублей, рассказали в пресс-службе компании.
Оборот российских продавцов превысил 3,3 млрд рублей (рост год к году +30%).
А наилучшие результаты показал интернет-магазин, продажи которого за сутки составили 660 млн рублей. Этого счастливчика в AliExpress не уточнили.
"Продажи в этом году выросли – особенно приятно, что большая часть из них является заслугой представителей малого и среднего бизнеса. Их оборот вырос в двенадцать раз. Этот тяжелый год стал проверкой на прочность для любого бизнеса. Мы рады, что наши партнеры и селлеры с ней справились", – поделился гендиректор AliExpress Россия Дмитрий Сергеев.
В сравнении с 2019 годом ассортимент отечественных ритейлеров увеличился в пять раз. Активнее всего на площадку выходили продавцы еды, нижнего белья, аксессуаров, товаров для автомобиля, электроники и детских товаров.
Виртуальная витрина российского раздела на сегодняшний день насчитывает порядка 840 тысяч SKU в категории "Автотовары", 530 тысяч товаров для дома и сада, 520 тысяч предметов одежды и аксессуаров.
Больше всего россияне покупали электронику, бытовую технику, товары для дома, красоты и здоровья и одежду с аксессуарами. У российских продавцов спросом пользовалась электроника, товары для дома, детские и спортивные товары.
В пятерку самых продаваемых вошли два смартфона бренда Xiaomi, iPhone 11, iPhone XR и ноутбук Huawei.
Топ-4 городов по числу заказов: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар.
11 ноября свои распродажи провели и другие ритейлеры.
Например, как сообщил директор департамента управления интернет-торговлей ГК "Детский мир" Павел Пищиков, за сутки акции онлайн-площадка компании приняла 170 тысяч заказов, что в три раза больше, чем аналогичный показатель год назад.
У KupiVip самым высоким спросом пользовалась домашняя одежда (+183% год к году), пуховики (+290%), теплая обувь (+290%), джемпера, свитера и пуловеры (+150%), зимние куртки (+96%).
Кроме того часто заказывали вечерние платья, товары для спорта и здоровое питание. Например, популярностью пользуются спортивные добавки (витамины, БАДы), а также различные крупы (зеленая гречка, киноа, рис), высокобелковые смеси для приготовления панкейков, заменители сахара, овсяные хлопья без глютена, кокосовая вода, перуанская мака и многое другое.
Лидерами по количеству заказанных товаров стали JogDog (+388%), U.S. PoloAssn. (+175%) и Conso (+157%). Рекордный рост заказов (+289%) продемонстрировали аксессуары и перчатки бренда Eleganzza. Продажи платьев бренда LoveRepublic увеличились на 97%.
Конечно же, основная задача сейчас привлечь клиентов низкими ценами под Черную пятницу, и, как я понял, эта задача отлично выполняется.
Но, кроме того, они проанализировали свои потенциальные складские мощности и поняли, что их не хватит для полноценной работы в высокий период (а судя по всему он продлится до мая точно), как бы они не старались их расширить. В регионах (Татарстан вроде) писали о том, что товар по несколько недель (а то и месяц) только приходуется на склад. Поэтому сейчас партнеров заставляют избавляться от остатков под различными предлогами, иначе у Вайлберриз могут возникнуть проблемы с реализацией новогодних товаров. А так как такие товары заведомо более маржинальны (т.е. комиссия с них выше, а значит и доход маркетплейса тоже больше), то Вайлберриз освобождает под них место, вытесняя слабомаржинальные товары из канала вот таким не совсем честным способом.
Но ведь партнеры готовы это съесть, не так ли? На вход и так стоит очередь, на ваше место сразу придет несколько других поставщиков. Можно конечно долго рассказывать про то, какие хорошие другие маркетплейсы, но объективно для многих поставщиков альтернативы Вайлберриз нет.
PS. Мы никуда товары не поставляем, просто взгляд со стороны. Свернуть
Сергей А. Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания) |
Называть кидок партнеров "гениальным маркетинговым ходом" могут только в России. Свернуть