Новые рекорды 11.11
Alibaba Group представила результаты всемирной распродажи в День холостяка. Уникальный объем продаж лишний раз доказал, что розничная торговля Китая стремительно восстанавливается. В общей сложности – 1-3 ноября и 11 ноября – компания наторговала на $74,1 млрд.
Для сравнения: в 2019 году продажи во время акции составили $38,4 млрд.
В акции участвовало свыше 800 млн покупателей.
И более 250 тысяч продавцов.
$5,39 млрд пришлось в этом году на продажи американских брендов.
Продажи 474 брендов, участвовавших в распродаже, превысили ¥100 млн ($15,2 млн).
Из-за пандемии COVID-19 падкие до роскоши китайцы не смогли удовлетворить спрос во время путешествий. Поэтому Alibaba Group привлекла в этом году на Всемирный фестиваль шопинга бренды премиум-класса для продаж в Поднебесной. На Tmall был открыт "Люксовый павильон", в котором выставлялись около 200 брендов. 90% его участников побили собственные рекорды продаж. В их числе Net-a-Porter, Bottega Veneta, Qeelin, Coach, Michael Kors и др.31 766 зарубежных брендов продавали в Китай на трансграничных платформах Alibaba 11 ноября. В этом году более 26 000 брендов из 84 стран и регионов предложили китайским потребителям 1,2 миллиона новых товаров, прежде не продававшихся в стране.
Онлайн-трансляции стали фишкой нынешнего Всемирного дня шопинга. 28 каналов прямых трансляций Taobao Live принесли в cреднем по ¥100 млн.
Taobao привлек в этом году таких лидеров мнений, как Тейлор Свифт, Селена Гомес, Эрвин "Мэджик" Джонсон. Более того, трансляции шли в режиме 24/7, и поддерживал их круглосуточно искусственный интеллект, созданный дочерний компанией конгломерата, – DAMO. Аватары инфлюэнсеров по своему поведению мало отличались от оригиналов. Кроме того, благодаря технологиям DAMO, прямые трансляции автоматически переводились на 11 языков.
Ну и, конечно, нельзя не сказать о доставке. Cainiao побила очередной рекорд. В этом году логистической компании предстоит отправить 2,32 млрд посылок – против 1,88 млрд в прошлом году.
Порядка 100 млн пользователей отслеживают свои заказы в системе Cainiao. А благодаря облачным вычислениям в пиковые моменты продаж Alibaba Group обрабатывала 583 тысячи заказов в секунду.
Мы решили сравнить, как рос День холостяка от года к году. В последние годы каждая новая распродажа бьет собственные рекорды. И тем не менее, если рассмотреть первые несколько лет, можно заметить, как медленно увеличивался объем продаж 11.11, пока этот день не стал Всемирным днем шопинга. А в этом году дополнительные три дня акции позволили увеличить продажи почти вдвое год к году. Следует отметить также, что между 3 ноября и 11 ноября Alibaba Group активно продвигала как люксовые бренды, так и те, что были в новинку покупателям.
Отдельно стоит указать, что принадлежащий Alibaba Group Южно-Азиатский маркетплейс Lazada тоже достиг недосягаемых прежде высот. 11 ноября на нем сделали покупки свыше 40 млн пользователей. В акции приняли участие более 400 тыс. селлеров. В первые часы распродажи было продано товаров на $100 млн.
Что касается наших соотечественников, то они также любят эту распродажу. В этом году AliExpress Россия наторговал на 19,3 млрд рублей (в прошлом году продажи достигли в 17 млрд).
Множество поставщиков, которые доверились дружелюбно-цивилизованной риторике "ВБ", стали выстраивать свой маленький бизнесОк, вкладывать свои скромные ресурсы - обречены "уснуть вечным сном". Товары свои они забрать (оперативно) не смогут. Популярные позиции быстро дораспродадутся. А остальные будут приносить копеечную выручку, обрекая тем самым на систематические вычитания из их и без того тающей выручки платы за хранение товара на складах "ВБ".
Очень надеюсь, что это временная мера "ВБ", которую он отменит, как только получит обратную связь.
___________________________________________________________________________________________________
"Если в начале года с Wildberries работало 20 тыс. контрагентов, то сейчас число поставщиков равняется 63 тысячам. И компания считает, что к концу года достигнет показателя в 70 тыс. контрагентов.
При этом 80% из них – представители малого и среднего бизнеса. А также пять тысяч самозанятых продают свою продукцию на маркетплейсе. Свернуть