подписка
Подписаться
16/11/2020

Mail.ru Group и Сбер могут "развестись"?

Mail.ru Group и Сбер могут "развестись"?

Активы совместного предприятия Сбербанка и Mail.ru Group в области фудтеха и транспорта могут быть поделены между партнерами. Такую информацию опубликовало американское издание Financial Times, ссылаясь на собственные источники.

В FT не исключают, что между Сбером и MRG существуют "управленческие и культурные разногласия, которые могут привести к их "разводу".

Камнем преткновения мог стать вопрос о том, какая экосистема ляжет в основу СП – финансовая Сбера или соцсети "ВКонтакте" MRG. Кроме того, Сбер не устраивает отсутствие возможности влиять на дела MRG, даже при наличии 20,6% голосов в совете директоров, из-за ее сложной управленческой структуры.

"Ведомости" подтверждают информацию о негласном обсуждении "развода", ссылаясь уже на свои источники внутри каждой компании. По данным издания, на официальном уровне переговоры пока не идут и никаких документов подписано не было.

В пресс-службе Mail.ru Group заявили, что конкуренция в некоторых нишах двух независимых экосистем "не противоречит совместному паритетному развитию активов вокруг фудтеха и транспорта".

"Все это время компания действует как ответственный и надежный партнер, который заботится об успешном развитии совместного бизнеса и взаимовыгодном сотрудничестве вне зависимости от конфигурации взаимоотношений. Это подтверждается успешным развитием десятков совместных проектов, включая оба крупных стратегических партнерства", – сказал представитель компании.

В Сбере назвали развитие СП отношениями "партнеров с глубокой экспертизой в области сложных ИТ-решений, цифровых продуктов, которыми пользуются десятки миллионов человек не только в нашей стране, но и за ее пределами", но никаких комментариев о возможных разногласиях не дали.

Сделка по созданию совместного предприятия была закрыта Сбербанком и MRG в декабре прошлого года. Со стороны Сбера в нее были вложены доля в сервисе Foodplex и в перспективе – 64 млрд рублей инвестиций. От Mail.ru Group – Delivery Club и доля в "Ситимобил". Позднее были приобретены сервисы доставки еды "Самокат" и "Кухня на районе". Предполагалось, что партнеры будут владеть половиной предприятия каждый. Предполагалось, что новая компания составит конкуренцию Яндексу. Однако все сервисы, входящие в СП, в 2019 году оказались убыточными.

Совместное предприятие Сбера с Яндексом также не выжило из-за несогласия партнеров.

"Неудивительно, что Mail.ru и Сбер столкнулись с теми же проблемами, что ранее испытали "Яндекс" и Сбер в рамках своего СП (в результате чего стороны прекратили сотрудничество). Как урегулировать возникшие разногласия без существенных уступок со стороны одного из партнеров, непонятно. На наш взгляд, основной риск состоит в том, что, пока интересы сторон не будут согласованы, СП окажется не способно демонстрировать оптимальные темпы роста и развития",считают аналитики "Атона".

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
16/11/2020
Почему Danone закрывает фирменный интернет-магазин в России: три главных причины
При этом производитель не ставит крест на ecommerce, продолжив сотрудничество с онлайн-гипермаркетами и службами доставки из магазинов. Так что произошло?... Подробнее
13/11/2020
Новые рекорды 11.11
800 млн. покупателей, 250 тыс. продавцов. И это только на площадках Alibaba Group. В общей сложности – 1-3 ноября и 11 ноября – компания наторговала на $74,1 млрд... Подробнее
Виктор А.
менеджер директор, Торговля (мини-компания)
04/11/2020
Wildberries: Откроем внешний рынок для российских продавцов - обсуждение 2
Ну да. Заявил Wildberries и уже со "02" ноября ужесточил требования для поставщиков, торгующим недорогим товаром. Ввёл ограничения по ввозу товара ("по следующей формуле: суммарные продажи за 7 дней в рублях / остаток в штуках"). Фактически поставив перед фактом множество мелких поставщиков, которые этот фактор в своей стратегии никак не учитывали (#ничто_не_предвещало_беды). Для многих из них на практике означает блокировки возможности поставки.
Множество поставщиков, которые доверились дружелюбно-цивилизованной риторике "ВБ", стали выстраивать свой маленький бизнесОк, вкладывать свои скромные ресурсы - обречены "уснуть вечным сном". Товары свои они забрать (оперативно) не смогут. Популярные позиции быстро дораспродадутся. А остальные будут приносить копеечную выручку, обрекая тем самым на систематические вычитания из их и без того тающей выручки платы за хранение товара на складах "ВБ".
Очень надеюсь, что это временная мера "ВБ", которую он отменит, как только получит обратную связь.
___________________________________________________________________________________________________
"Если в начале года с Wildberries работало 20 тыс. контрагентов, то сейчас число поставщиков равняется 63 тысячам. И компания считает, что к концу года достигнет показателя в 70 тыс. контрагентов.

При этом 80% из них – представители малого и среднего бизнеса. А также пять тысяч самозанятых продают свою продукцию на маркетплейсе.
Еще
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент