Mail.ru Group и Сбер могут "развестись"?
Активы совместного предприятия Сбербанка и Mail.ru Group в области фудтеха и транспорта могут быть поделены между партнерами. Такую информацию опубликовало американское издание Financial Times, ссылаясь на собственные источники.
В FT не исключают, что между Сбером и MRG существуют "управленческие и культурные разногласия, которые могут привести к их "разводу".
Камнем преткновения мог стать вопрос о том, какая экосистема ляжет в основу СП – финансовая Сбера или соцсети "ВКонтакте" MRG. Кроме того, Сбер не устраивает отсутствие возможности влиять на дела MRG, даже при наличии 20,6% голосов в совете директоров, из-за ее сложной управленческой структуры.
"Ведомости" подтверждают информацию о негласном обсуждении "развода", ссылаясь уже на свои источники внутри каждой компании. По данным издания, на официальном уровне переговоры пока не идут и никаких документов подписано не было.
В пресс-службе Mail.ru Group заявили, что конкуренция в некоторых нишах двух независимых экосистем "не противоречит совместному паритетному развитию активов вокруг фудтеха и транспорта".
"Все это время компания действует как ответственный и надежный партнер, который заботится об успешном развитии совместного бизнеса и взаимовыгодном сотрудничестве вне зависимости от конфигурации взаимоотношений. Это подтверждается успешным развитием десятков совместных проектов, включая оба крупных стратегических партнерства", – сказал представитель компании.
В Сбере назвали развитие СП отношениями "партнеров с глубокой экспертизой в области сложных ИТ-решений, цифровых продуктов, которыми пользуются десятки миллионов человек не только в нашей стране, но и за ее пределами", но никаких комментариев о возможных разногласиях не дали.
Сделка по созданию совместного предприятия была закрыта Сбербанком и MRG в декабре прошлого года. Со стороны Сбера в нее были вложены доля в сервисе Foodplex и в перспективе – 64 млрд рублей инвестиций. От Mail.ru Group – Delivery Club и доля в "Ситимобил". Позднее были приобретены сервисы доставки еды "Самокат" и "Кухня на районе". Предполагалось, что партнеры будут владеть половиной предприятия каждый. Предполагалось, что новая компания составит конкуренцию Яндексу. Однако все сервисы, входящие в СП, в 2019 году оказались убыточными.
Совместное предприятие Сбера с Яндексом также не выжило из-за несогласия партнеров.
"Неудивительно, что Mail.ru и Сбер столкнулись с теми же проблемами, что ранее испытали "Яндекс" и Сбер в рамках своего СП (в результате чего стороны прекратили сотрудничество). Как урегулировать возникшие разногласия без существенных уступок со стороны одного из партнеров, непонятно. На наш взгляд, основной риск состоит в том, что, пока интересы сторон не будут согласованы, СП окажется не способно демонстрировать оптимальные темпы роста и развития", – считают аналитики "Атона".
Множество поставщиков, которые доверились дружелюбно-цивилизованной риторике "ВБ", стали выстраивать свой маленький бизнесОк, вкладывать свои скромные ресурсы - обречены "уснуть вечным сном". Товары свои они забрать (оперативно) не смогут. Популярные позиции быстро дораспродадутся. А остальные будут приносить копеечную выручку, обрекая тем самым на систематические вычитания из их и без того тающей выручки платы за хранение товара на складах "ВБ".
Очень надеюсь, что это временная мера "ВБ", которую он отменит, как только получит обратную связь.
___________________________________________________________________________________________________
"Если в начале года с Wildberries работало 20 тыс. контрагентов, то сейчас число поставщиков равняется 63 тысячам. И компания считает, что к концу года достигнет показателя в 70 тыс. контрагентов.
При этом 80% из них – представители малого и среднего бизнеса. А также пять тысяч самозанятых продают свою продукцию на маркетплейсе. Свернуть