подписка
Подписаться
16/11/2020

Почему Danone закрывает фирменный интернет-магазин в России: три главных причины

Почему Danone закрывает фирменный интернет-магазин в России: три главных причины

Компания Danone закрыла фирменный интернет-магазин в России из-за нерентабельности. При этом производитель не ставит крест на онлайне, продолжив сотрудничество с онлайн-гипермаркетами и службами доставки из магазинов.  В компании сообщили, что собираются развивать каналы, которыми покупатели пользуются чаще.

Аналитики указывают несколько причин произошедшего.

Во-первых, продукция Danone хорошо продается в традиционной рознице и онлайн-гипермаркетах. Запасаться ей на долгий срок невыгодно из-за ограниченного срока хранения, а также необходимости хранения в холодильнике.

Во-вторых, у покупателей не было дополнительного стимула идти в интернет-магазин, поскольку разницы в цене с офлайн-магазинами не было.  Но даже если бы она и была, необходимость ждать доставки нивелировала бы выгоду.

В-третьих, нередко покупатели даже в рамках одной категории выбирают продукцию разных брендов. Постоянно приобретая творожки Danone, они тем не менее могут предпочитать кефир или сметану производства другой компании.

Стремительное развитие интернет-торговли, в том числе в сегменте продуктов питания, приводит к тому, что бренды пытаются открыть собственные интернет-магазины. Однако запуск в онлайне успешно срабатывает не для всех категорий.

По мнению президента АКИТ Артема Соколова, монобрендовые магазины востребованы, например, при покупке бытовой техники. Но при выборе товаров повседневного спроса потребитель хочет купить на одной площадке не только молочку, но и хлеб, мясо и другие продукты.

Кроме того, у фирменных онлайн-магазинов, сосредоточенных на продажах лишь нескольких брендов, трафик меньше, и из-за этого они проигрывают более крупным интернет-площадкам с широким ассортиментом.

Появившаяся у покупателей привычка приобретать в одной корзине сразу несколько товаров приводит к тому, что даже компании с успешными интернет-магазинами заходят на маркетплейсы.

Кроме того, маркетплейсы дают доступ к более широкой аудитории, в том числе из самых удаленных уголков страны.  Так, к примеру, на Ozon вышла сеть магазинов спорттоваров "Декатлон", у которой есть фирменный интернет-магазин.

Danone запустила интернет-магазин в России в 2017 году, наряду с площадками в США и Франции. Там продавалась молочная продукция и детское питание под брендами Actimel, "Активиа", "Простоквашино", "Растишка", "Тема" и другими. Для Danone Россия – четвертый по доходам рынок в мире.

 

 

Прокомментировать
Читайте также
16/11/2020
Mail.ru Group и Сбер могут "развестись"?
Камнем преткновения мог стать вопрос о том, какая экосистема ляжет в основу СП – финансовая Сбера или соцсети "ВКонтакте" MRG... Подробнее
13/11/2020
Новые рекорды 11.11
800 млн. покупателей, 250 тыс. продавцов. И это только на площадках Alibaba Group. В общей сложности – 1-3 ноября и 11 ноября – компания наторговала на $74,1 млрд... Подробнее
12/11/2020
"Перекресток впрок" начал развозить продукты по Татарстану из Нижнего Новгорода
Такая логистика конечно удивляет. Между складом и клиентами - сотни километров. Но у компании есть особые причины начать в этом регионе работать как можно быстрее. Рассказываем, как это будет работать... Подробнее
Виктор А.
менеджер директор, Торговля (мини-компания)
04/11/2020
Wildberries: Откроем внешний рынок для российских продавцов - обсуждение 2
Ну да. Заявил Wildberries и уже со "02" ноября ужесточил требования для поставщиков, торгующим недорогим товаром. Ввёл ограничения по ввозу товара ("по следующей формуле: суммарные продажи за 7 дней в рублях / остаток в штуках"). Фактически поставив перед фактом множество мелких поставщиков, которые этот фактор в своей стратегии никак не учитывали (#ничто_не_предвещало_беды). Для многих из них на практике означает блокировки возможности поставки.
Множество поставщиков, которые доверились дружелюбно-цивилизованной риторике "ВБ", стали выстраивать свой маленький бизнесОк, вкладывать свои скромные ресурсы - обречены "уснуть вечным сном". Товары свои они забрать (оперативно) не смогут. Популярные позиции быстро дораспродадутся. А остальные будут приносить копеечную выручку, обрекая тем самым на систематические вычитания из их и без того тающей выручки платы за хранение товара на складах "ВБ".
Очень надеюсь, что это временная мера "ВБ", которую он отменит, как только получит обратную связь.
___________________________________________________________________________________________________
"Если в начале года с Wildberries работало 20 тыс. контрагентов, то сейчас число поставщиков равняется 63 тысячам. И компания считает, что к концу года достигнет показателя в 70 тыс. контрагентов.

При этом 80% из них – представители малого и среднего бизнеса. А также пять тысяч самозанятых продают свою продукцию на маркетплейсе. Свернуть
Ну да. Заявил Wildberries и уже со "02" ноября ужесточил требования для поставщиков, торгующим недорогим товаром. Ввёл ограничения по ввозу товара ("по следующей формуле: Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
06/02/2018
"Яндекс" решил побороть раздражающую рекламу
Какие форматы компания советует использовать, чтобы рекламу не блокировали... Подробнее