Почему Danone закрывает фирменный интернет-магазин в России: три главных причины
Компания Danone закрыла фирменный интернет-магазин в России из-за нерентабельности. При этом производитель не ставит крест на онлайне, продолжив сотрудничество с онлайн-гипермаркетами и службами доставки из магазинов. В компании сообщили, что собираются развивать каналы, которыми покупатели пользуются чаще.
Аналитики указывают несколько причин произошедшего.
Во-первых, продукция Danone хорошо продается в традиционной рознице и онлайн-гипермаркетах. Запасаться ей на долгий срок невыгодно из-за ограниченного срока хранения, а также необходимости хранения в холодильнике.
Во-вторых, у покупателей не было дополнительного стимула идти в интернет-магазин, поскольку разницы в цене с офлайн-магазинами не было. Но даже если бы она и была, необходимость ждать доставки нивелировала бы выгоду.
В-третьих, нередко покупатели даже в рамках одной категории выбирают продукцию разных брендов. Постоянно приобретая творожки Danone, они тем не менее могут предпочитать кефир или сметану производства другой компании.
Стремительное развитие интернет-торговли, в том числе в сегменте продуктов питания, приводит к тому, что бренды пытаются открыть собственные интернет-магазины. Однако запуск в онлайне успешно срабатывает не для всех категорий.
По мнению президента АКИТ Артема Соколова, монобрендовые магазины востребованы, например, при покупке бытовой техники. Но при выборе товаров повседневного спроса потребитель хочет купить на одной площадке не только молочку, но и хлеб, мясо и другие продукты.
Кроме того, у фирменных онлайн-магазинов, сосредоточенных на продажах лишь нескольких брендов, трафик меньше, и из-за этого они проигрывают более крупным интернет-площадкам с широким ассортиментом.
Появившаяся у покупателей привычка приобретать в одной корзине сразу несколько товаров приводит к тому, что даже компании с успешными интернет-магазинами заходят на маркетплейсы.
Кроме того, маркетплейсы дают доступ к более широкой аудитории, в том числе из самых удаленных уголков страны. Так, к примеру, на Ozon вышла сеть магазинов спорттоваров "Декатлон", у которой есть фирменный интернет-магазин.
Danone запустила интернет-магазин в России в 2017 году, наряду с площадками в США и Франции. Там продавалась молочная продукция и детское питание под брендами Actimel, "Активиа", "Простоквашино", "Растишка", "Тема" и другими. Для Danone Россия – четвертый по доходам рынок в мире.
Множество поставщиков, которые доверились дружелюбно-цивилизованной риторике "ВБ", стали выстраивать свой маленький бизнесОк, вкладывать свои скромные ресурсы - обречены "уснуть вечным сном". Товары свои они забрать (оперативно) не смогут. Популярные позиции быстро дораспродадутся. А остальные будут приносить копеечную выручку, обрекая тем самым на систематические вычитания из их и без того тающей выручки платы за хранение товара на складах "ВБ".
Очень надеюсь, что это временная мера "ВБ", которую он отменит, как только получит обратную связь.
___________________________________________________________________________________________________
"Если в начале года с Wildberries работало 20 тыс. контрагентов, то сейчас число поставщиков равняется 63 тысячам. И компания считает, что к концу года достигнет показателя в 70 тыс. контрагентов.
При этом 80% из них – представители малого и среднего бизнеса. А также пять тысяч самозанятых продают свою продукцию на маркетплейсе. Свернуть