Ozon: что ищут 40 млн. покупателей и чего им не хватает
Маркетплейс Ozon запустил платформу OpenData с данными о запросах своих посетителей. Любой человек теперь сможет узнать, с какими ожиданиями приходят пользователи в магазин.
При этом все данные разделены на две части: общая статистика запросов по категориям, а также то, что потенциальные покупатели так и не обнаружили среди миллионов товаров маркетплейса.
Эта информация будет полезна в первую очередь тем, кто торгует или только собирается зайти на Ozon. По данным платформы можно сделать вывод, какие категории наиболее интересуют покупателей, а также каких товаров им не хватает.
Статистика по поискам содержит данные с сентября, оценить интерес к категории можно не только статично за какое-то число, но и в динамике – как изменялась частота запросов за определенный период.
В интерактивном отчете "Просмотры товаров в категориях" платформа показывает:
– как часто покупатели ищут товары какой-либо категории или подкатегории относительно общего количества запросов.;
– как меняются соотношения категорий и подкатегорий в динамике;
– данные по более узким группам товаров – для этого нужно зайти в подкатегории.
На момент публикации самой востребованной категорией была "Одежда" – 19,31% всех запросов касались именно ее.
Далее по популярности следовали "Товары для мам и детей" (11,73%) и "Товары для дома" (11,34%). "Красота и здоровье" (8,84%).
Вторая группа данных – "Что не находят на Ozon" – показывает, какие товары покупатели активно ищут на витрине маркетплейса, но пока не находят. Эти данные обновляются реже.
В Ozon предупреждают, что данные публикуются без редактирования, поэтому туда могут попадать товары, запрещенные к продаже дистанционным способом или даже к употреблению. К примеру, попали в таблицу поисковые запросы "снюс" и "петарды".
Насколько видно по таблице, чаще всего не находят на маркетплейсе товары определенных брендов, которые не торгуют на Ozon, например Balenciaga или Bershka.
Часто ищут БАДы или лекарственные препараты, к примеру цинкит и канефрон.
Ищут на Ozon и другие маркетплейсы, так, встречается запрос iHerb. Эта группа данных представлена в табличном виде, в отличие от первого интерактивного отчета.
"Ozon ежемесячно посещает более 40 млн клиентов, и все они хотят получить как можно больший выбор товаров. Конечно, основной вклад в этот выбор делают предприниматели — уже более 90% ассортимента Ozon составляют товары продавцов. Проект OpenData поможет бизнесу в поиске перспективных товарных категорий, в том числе для начала первых продаж на маркетплейсе", — сообщил директор по аналитике цен и ассортимента Ozon Сергей Попов.
... Подробнее