подписка
Подписаться
12/11/2020

Маркетплейс Ozon запустил платформу OpenData с данными о запросах своих посетителей. Любой человек теперь сможет узнать, с какими ожиданиями приходят пользователи в магазин.

При этом все данные разделены на две части: общая статистика запросов по категориям, а также то, что потенциальные покупатели так и не обнаружили среди миллионов товаров маркетплейса.

Эта информация будет полезна в первую очередь тем, кто торгует или только собирается зайти на Ozon.  По данным платформы можно сделать вывод, какие категории наиболее интересуют покупателей, а также каких товаров им не хватает.

Статистика по поискам содержит данные с сентября, оценить интерес к категории можно не только статично за какое-то число, но и в динамике – как изменялась частота запросов за определенный период.

В интерактивном отчете "Просмотры товаров в категориях"  платформа показывает:
– как часто покупатели ищут товары какой-либо категории или подкатегории относительно общего количества запросов.;
– как меняются соотношения категорий и подкатегорий в динамике;
– данные по более узким группам товаров – для этого нужно зайти в подкатегории.

OpenНа момент публикации самой востребованной категорией была "Одежда" – 19,31% всех запросов касались именно ее.

Далее по популярности следовали "Товары для мам и детей" (11,73%) и "Товары для дома" (11,34%). "Красота и здоровье" (8,84%).

Вторая группа данных – "Что не находят на Ozon"  – показывает, какие товары покупатели активно ищут на витрине маркетплейса, но пока не находят. Эти данные обновляются реже.

В Ozon предупреждают, что данные публикуются без редактирования, поэтому туда могут попадать товары, запрещенные к продаже дистанционным способом или даже к употреблению. К примеру, попали в таблицу поисковые запросы "снюс" и "петарды".

Насколько видно по таблице, чаще всего не находят на маркетплейсе товары определенных брендов, которые не торгуют на Ozon, например Balenciaga или Bershka.

Часто ищут БАДы или лекарственные препараты, к примеру цинкит и канефрон.

Ищут на Ozon и другие маркетплейсы, так, встречается запрос iHerb. Эта группа данных представлена в табличном виде, в отличие от первого интерактивного отчета.

"Ozon ежемесячно посещает более 40 млн клиентов, и все они хотят получить как можно больший выбор товаров. Конечно, основной вклад в этот выбор делают предприниматели — уже более 90% ассортимента Ozon составляют товары продавцов. Проект OpenData поможет бизнесу в поиске перспективных товарных категорий, в том числе для начала первых продаж на маркетплейсе", — сообщил директор по аналитике цен и ассортимента Ozon Сергей Попов.

 

 

 

 

Прокомментировать
Читайте также
02/08/2021
Что чаще всего покупают на Wildberries в 2021 году? И, вообще, как дела у главного маркетплейса страны? 2
II квартал 2021 года был самым удачным кварталом для Wildberries за всю историю компании. Цифры показывают не только рекордный рост выручки, но и заметное увеличение количества заказов, продавцов и покупателей... Подробнее
13/11/2020
Новые рекорды 11.11
800 млн. покупателей, 250 тыс. продавцов. И это только на площадках Alibaba Group. В общей сложности – 1-3 ноября и 11 ноября – компания наторговала на $74,1 млрд... Подробнее
16/09/2020
Что хотят купить на Avito: ТОП-10 самых популярных товаров
Если в предыдущие годы август и сентябрь традиционно были высоким сезоном для теплой одежды, то теперь к этому добавились компьютеры, столы и диваны. Какие еще вещи пытаются купить через доску объявлений чаще всего?... Подробнее
07/07/2015
Avito приоткрыл свою статистику
Avito открыл статистику в категории "Авто" в LiveInternet, оказалось, что доска объявлений выше торговой площадки Drom.ru

... Подробнее
Павел Коротов и Арсений Скрынников
02/06/2005
WordStat: идеи по применению
Хотелось бы повнимательнее взглянуть на предлагаемые Wordstat.yandex.ru отчеты и понять, насколько они могут быть полезными в коммерческой деятельности... Подробнее