подписка
Подписаться
12/11/2020

Ozon: что ищут 40 млн. покупателей и чего им не хватает

Ozon: что ищут 40 млн. покупателей и чего им не хватает

Маркетплейс Ozon запустил платформу OpenData с данными о запросах своих посетителей. Любой человек теперь сможет узнать, с какими ожиданиями приходят пользователи в магазин.

При этом все данные разделены на две части: общая статистика запросов по категориям, а также то, что потенциальные покупатели так и не обнаружили среди миллионов товаров маркетплейса.

Эта информация будет полезна в первую очередь тем, кто торгует или только собирается зайти на Ozon.  По данным платформы можно сделать вывод, какие категории наиболее интересуют покупателей, а также каких товаров им не хватает.

Статистика по поискам содержит данные с сентября, оценить интерес к категории можно не только статично за какое-то число, но и в динамике – как изменялась частота запросов за определенный период.

В интерактивном отчете "Просмотры товаров в категориях"  платформа показывает:
– как часто покупатели ищут товары какой-либо категории или подкатегории относительно общего количества запросов.;
– как меняются соотношения категорий и подкатегорий в динамике;
– данные по более узким группам товаров – для этого нужно зайти в подкатегории.

OpenНа момент публикации самой востребованной категорией была "Одежда" – 19,31% всех запросов касались именно ее.

Далее по популярности следовали "Товары для мам и детей" (11,73%) и "Товары для дома" (11,34%). "Красота и здоровье" (8,84%).

Вторая группа данных – "Что не находят на Ozon"  – показывает, какие товары покупатели активно ищут на витрине маркетплейса, но пока не находят. Эти данные обновляются реже.

В Ozon предупреждают, что данные публикуются без редактирования, поэтому туда могут попадать товары, запрещенные к продаже дистанционным способом или даже к употреблению. К примеру, попали в таблицу поисковые запросы "снюс" и "петарды".

Насколько видно по таблице, чаще всего не находят на маркетплейсе товары определенных брендов, которые не торгуют на Ozon, например Balenciaga или Bershka.

Часто ищут БАДы или лекарственные препараты, к примеру цинкит и канефрон.

Ищут на Ozon и другие маркетплейсы, так, встречается запрос iHerb. Эта группа данных представлена в табличном виде, в отличие от первого интерактивного отчета.

"Ozon ежемесячно посещает более 40 млн клиентов, и все они хотят получить как можно больший выбор товаров. Конечно, основной вклад в этот выбор делают предприниматели — уже более 90% ассортимента Ozon составляют товары продавцов. Проект OpenData поможет бизнесу в поиске перспективных товарных категорий, в том числе для начала первых продаж на маркетплейсе", — сообщил директор по аналитике цен и ассортимента Ozon Сергей Попов.

 

 

 

 

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
Алексей А.
Владелец, Торговля (Детские товары, небольшая компания)
13/11/2020
Может ли Wildberries давать скидку на товары без согласия продавца? - обсуждение 12

А я думаю, что это гениальный маркетинговый ход Вайлберриз.
Конечно же, основная задача сейчас привлечь клиентов низкими ценами под Черную пятницу, и, как я понял, эта задача отлично выполняется.
Но, кроме того, они проанализировали свои потенциальные складские мощности и поняли, что их не хватит для полноценной работы в высокий период (а судя по всему он продлится до мая точно), как бы они не старались их расширить. В регионах (Татарстан вроде) писали о том, что товар по несколько недель (а то и месяц) только приходуется на склад. Поэтому сейчас партнеров заставляют избавляться от остатков под различными предлогами, иначе у Вайлберриз могут возникнуть проблемы с реализацией новогодних товаров. А так как такие товары заведомо более маржинальны (т.е. комиссия с них выше, а значит и доход маркетплейса тоже больше), то Вайлберриз освобождает под них место, вытесняя слабомаржинальные товары из канала вот таким не совсем честным способом.
Но ведь партнеры готовы это съесть, не так ли? На вход и так стоит очередь, на ваше место сразу придет несколько других поставщиков. Можно конечно долго рассказывать про то, какие хорошие другие маркетплейсы, но объективно для многих поставщиков альтернативы Вайлберриз нет.

PS. Мы никуда товары не поставляем, просто взгляд со стороны.
Сергей А.
 Сергей А.
Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)



Называть кидок партнеров "гениальным маркетинговым ходом" могут только в России.
Еще
13/11/2020
Новые рекорды 11.11
800 млн. покупателей, 250 тыс. продавцов. И это только на площадках Alibaba Group. В общей сложности – 1-3 ноября и 11 ноября – компания наторговала на $74,1 млрд... Подробнее
11/11/2020
Маски, пастила и кедровые орехи. ТОП-10 товаров, которые продают через Wildberries за границу
Компания рассказала, на каких зарубежных рынках какие российские товары лучше всего покупают. Продажи некоторых категорий выросли на сотни и даже на тысячи процентов... Подробнее