Яндекс.Маркет решил самостоятельно импортировать продукцию известных зарубежных брендов
5Яндекс.Маркет будет самостоятельно импортировать продукцию известных зарубежных брендов. Как сообщает "КоммерсантЪ", речь идет об одежде, продуктах питания, товарах для дома, здоровья и красоты, а также DIY-продукции. Первыми партнерами компании стали производитель беговых дорожек WalkingPad и бренд товаров для досуга и отдыха BestWay. Названия других компаний пока не оглашается.
В "Яндексе" прямые закупки объясняют желанием предложить покупателям уникальный ассортимент. А эксперты считают, что острая конкуренция в сфере онлайн-торговли вынуждает маркетплейсы диверсифицировать бизнес и методы работы.
Яндекс.Маркет возьмет на себя сертификацию иностранной продукции в России, организацию доставки и таможенное оформление. Для некоторых брендов он может стать эксклюзивным импортером в нашей стране.
Другие крупные маркетплейсы занялись импортом ранее.
Например, Ozon самостоятельно завозит в Россию товары fashion-брендов, таких как Tommy Hilfiger, EA7, Emporio Armani, OVS. Сейчас площадка рассматривает возможность прямого импорта и других категорий.
В Wildberries сообщили, что ввозят товары из-за границы уже давно, но в последнее время компания фокусируется на развитии платформы именно для российских предпринимателей. Маркетплейс старается снизить долю товаров, которые продает сам, поскольку это несет финансовые риски.
В "AliExpress Россия" считают, что прямые закупки удобны, если компании необходимо оперативно расширить линейку товаров, которых не хватает покупателям в ассортименте, но такая модель плохо масштабируется.
По мнению гендиректора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова все крупные маркетплейсы так или иначе продолжат развивать прямые продажи. Например, для этого Сбер и покупает российский "Стокманн". Но стоит помнить, что модель прямого импорта, особенно крупногабаритных товаров с низкой частотой продаж, может привести финансовыми расходам и заморозке оборотного капитала.
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов допускает, что Яндекс.Маркет может попытаться пойти по пути Amazon и начать торговать наиболее популярными товарами среди своих продавцов, повышая маржу. Однако, остается открытым вопрос, есть ли у маркетплейса достаточно данных, опыта и инфраструктуры для этого.
Оборот (GMV) "ЯндексМаркета" в 2021 год вырос на 180%, до 122,2 млрд рублей, а с учетом других сервисов ("Яндекс.Лавка", "Яндекс.Еда") — на 187%, до 160,4 млрд рублей.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Алексей Митрофанов Руководитель, ИП Митрофанов А.В. |
Алексей Митрофанов Руководитель, ИП Митрофанов А.В. |
... Подробнее