подписка
Подписаться
15/07/2021

На Яндекс.Маркете разрешили продавать товары, подлежащие маркировке, по любой модели. Но тут есть нюансы

1
На Яндекс.Маркете разрешили продавать товары, подлежащие маркировке, по любой модели. Но тут есть нюансы

Яндекс.Маркет разрешил продавать товары, подлежащие маркировке в системе "Честный знак", всем своим партнерам. Раньше эта возможность была только у магазинов, которые работали по модели FBS, а теперь — у FBY, FBY+ и DBS-магазинов. Правки в договоре, связанные с продажей маркированных товаров, будут опубликованы 26 июля и в этот же день вступят в силу, сообщили в Яндекс.Маркете.

Какие именно изменения будут внесены в договор?

  • Яндекс.Маркет заявляет, что не является участником оборота маркированных товаров. Передача кодов идентификации в соответствии с российским законодательством, а также вывод их из оборота после доставки возлагаются на селлеров.
  • Если код идентификации отсутствует, неверен или не был передан Маркету, партнер платит неустойку в размере 100% от стоимости заказа и компенсирует убытки.
  • Товар, который подлежит маркировке, но с неуникальным кодом идентификации, нечитаемой маркировкой или без нее, приниматься на хранение не будет.

Подробнее о механизме продажи маркированных товаров по моделям FBY, FBY+ и DBS компания рассказала на сайте для партнеров. Как сообщили в Яндексе, теперь селлеры могут расширить предлагаемый покупателям ассортимент.

Система "Честный знак", вводимая в России, подразумевает идентификацию каждой единицы товара путем присвоения уникальных цифровых кодов, защищённых криптографией. Это позволяет государству, бизнесу и потребителю контролировать путь любого товара от производителя до конечного покупателя, противодействуя незаконному обороту.

В России обязательная маркировка ряда товаров: изделия легкой промышленности, шубы, обувь, табак, лекарства, молочная продукция, шины и ряд других групп. К 2024 году планируется сделать маркировку сплошной для всех без исключения товаров.

Прокомментировать
Форматирование текста
Комментарии
Андрей С.
Владелец, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
15/07/2021
>Яндекс.Маркет заявляет, что не является участником оборота маркированных товаров.
Передача кодов идентификации в соответствии с российским законодательством, а также вывод их из оборота ПОСЛЕ доставки возлагаются на селлеров.
> Если код идентификации отсутствует, неверен или не был передан Маркету

Не вижу логики ? Если Маркет не участник, то зачем ему коды ? И вдвойне непонятно тогда за что "не был передан Маркету, партнер платит неустойку в размере 100% от стоимости заказа " ?

И еще убило что надо указывать в каждом товара признак маркировки. Забыл указать не передал маркировку - штраф 100% ???
Вообще то на всех других МП система сама определяет когда нужна маркировка и запрашивает ее при оформлении заказа, и собрать заказ без маркировки просто невозможно.
Но 100500 программистов Яндекса сделать это никак не смогли, за что им там только ЗП платят интересно...
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Читайте также
Олег О.
основатель компании, Торговля (мини-компания)
15/07/2021
Пойдет ли Fix Price в онлайн-торговлю? - обсуждение 3
Как раз на этой неделе размышляли об ассортименте fix-price с его ценами для онлайн торговли с бесплатной доставкой. Оказывается они туда и несильно стремятся.
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
15/07/2021
"Почта России" получила лицензию на перевозку и хранение лекарств и оптовую торговлю ими. Каковы ее планы в этой сфере?
Склад во Внуково компания планирует использовать не только для хранения и обработки лекарственных средств, а также оказывать там услуги фулфилмента фармацевтическим маркетплейсам. ... Подробнее
15/07/2021
Пойдет ли Fix Price в онлайн-торговлю? 2
Недавно эта сеть провела несколько экспериментов в связке со "СберМаркетом", СДЭК и "Почтой России". По итогам общения топ-менеджмента компании с инвесторами можно понять, какие сделаны выводы по итогу... Подробнее