На Яндекс.Маркете разрешили продавать товары, подлежащие маркировке, по любой модели. Но тут есть нюансы
1Яндекс.Маркет разрешил продавать товары, подлежащие маркировке в системе "Честный знак", всем своим партнерам. Раньше эта возможность была только у магазинов, которые работали по модели FBS, а теперь — у FBY, FBY+ и DBS-магазинов. Правки в договоре, связанные с продажей маркированных товаров, будут опубликованы 26 июля и в этот же день вступят в силу, сообщили в Яндекс.Маркете.
Какие именно изменения будут внесены в договор?
- Яндекс.Маркет заявляет, что не является участником оборота маркированных товаров. Передача кодов идентификации в соответствии с российским законодательством, а также вывод их из оборота после доставки возлагаются на селлеров.
- Если код идентификации отсутствует, неверен или не был передан Маркету, партнер платит неустойку в размере 100% от стоимости заказа и компенсирует убытки.
- Товар, который подлежит маркировке, но с неуникальным кодом идентификации, нечитаемой маркировкой или без нее, приниматься на хранение не будет.
Подробнее о механизме продажи маркированных товаров по моделям FBY, FBY+ и DBS компания рассказала на сайте для партнеров. Как сообщили в Яндексе, теперь селлеры могут расширить предлагаемый покупателям ассортимент.
Система "Честный знак", вводимая в России, подразумевает идентификацию каждой единицы товара путем присвоения уникальных цифровых кодов, защищённых криптографией. Это позволяет государству, бизнесу и потребителю контролировать путь любого товара от производителя до конечного покупателя, противодействуя незаконному обороту.
В России обязательная маркировка ряда товаров: изделия легкой промышленности, шубы, обувь, табак, лекарства, молочная продукция, шины и ряд других групп. К 2024 году планируется сделать маркировку сплошной для всех без исключения товаров.
Передача кодов идентификации в соответствии с российским законодательством, а также вывод их из оборота ПОСЛЕ доставки возлагаются на селлеров.
> Если код идентификации отсутствует, неверен или не был передан Маркету
Не вижу логики ? Если Маркет не участник, то зачем ему коды ? И вдвойне непонятно тогда за что "не был передан Маркету, партнер платит неустойку в размере 100% от стоимости заказа " ?
И еще убило что надо указывать в каждом товара признак маркировки. Забыл указать не передал маркировку - штраф 100% ???
Вообще то на всех других МП система сама определяет когда нужна маркировка и запрашивает ее при оформлении заказа, и собрать заказ без маркировки просто невозможно.
Но 100500 программистов Яндекса сделать это никак не смогли, за что им там только ЗП платят интересно...
... Подробнее