"Яндекс.Маркет" переходит на единый каталог. Что по этому поводу думают продавцы?
"Яндекс.Маркет" начал переводить в единый каталог все магазины партнеров, независимо от того, по какой модели они сотрудничают с маркетплейсом. Процесс займет около месяца, и селлеры будут получать письма с уведомлениями о переводе на новую схему управления ассортиментом. Благодаря ей у селлеров появятся новые возможности.
Теперь для большинства товаров, если они добавлены без карточки, система создаст ее автоматически в течение двух дней на основе названия, штрихкода, описания и фотографии. После чего товар попадет на витрину, и можно будет делать поставки или передавать данные об остатках. Контент для карточек готовят сотрудники "Маркета" в 2228 категориях – в этом случае создание карточки занимает больше времени.
Правда в комментариях продавцов маркетплейса много менее оптимистичных взглядов на ситуацию с карточками товара:
Ага, отличная новость. У нас магазин на едином каталоге, и за три месяца нам так и не смогли сделать нормальную карточку. В результате фуру сезонного товара распродали на Озоне и Ягодах. А Яндекс всё модерирует.
И я месяцами жду. Но, как видите, они упорно пытаются сделать так, чтобы карточку делали лентяи из… Вам они хоть раз сделали нормальную карточку? Мне за 2 года – ни разу. А исправлять их закидоны – то ещё удовольствие.
Также добавлены понятные статусы и фильтры, которые помогут партнёрам разобраться, что происходит с их товарами и карточками. Прямо в каталоге будет видно, какие товары продаются, а какие нет — и по какой причине. Появилась возможность при работе с карточками фильтровать товары по ее наличию или отсутствию и определять, можно ли карточку редактировать.
Независимо от количества магазинов у селлера, все товары будут видны в одном бизнес-аккаунте. Загруженные в один магазин, они легко переносятся и в другой тоже. Менять можно условия продажи, в том числе, и цену, но большая часть информации о каждом товаре будет общей для всех магазинов.
Чтобы обновлять информацию о товарах, ценах и остатках, теперь не нужно использовать отдельные файлы. Достаточно загрузить Excel-файл на основе шаблона маркетплейса, или YML-файл — составленный по правилам "Маркета". Теперь будут учитываться цены, указанные в этом файле – раньше этого не было.
Это все вполне логичные изменения, и наверное со временем все они принесут положительные результаты. Но пока продавцы реагируют на них нервно. Их раздражает некорректная работа многих элементов базового функционала маркетплейса. Звучащие на этом фоне сообщения о целой череде обновлений торговцы встречают крайне неодобрительно.
Напомним, с 12 июля перестает действовать единая комиссия в 2% на все группы товаров на "Маркете". А с первого числе введена новая процедура отмены заказа покупателей для модели FBS.