подписка
Подписаться
08/07/2021

"Яндекс.Маркет" переходит на единый каталог. Что по этому поводу думают продавцы?

"Яндекс.Маркет" переходит на единый каталог. Что по этому поводу думают продавцы?

"Яндекс.Маркет" начал переводить в единый каталог все магазины партнеров, независимо от того, по какой модели они сотрудничают с маркетплейсом. Процесс займет около месяца, и селлеры будут получать письма с уведомлениями о переводе на новую схему управления ассортиментом. Благодаря ей у селлеров появятся новые возможности.

Теперь для большинства товаров, если они добавлены без карточки, система создаст ее автоматически в течение двух дней на основе названия, штрихкода, описания и фотографии. После чего товар попадет на витрину, и можно будет делать поставки или передавать данные об остатках. Контент для карточек готовят сотрудники "Маркета" в 2228 категориях – в этом случае создание карточки занимает больше времени.

Правда в комментариях продавцов маркетплейса много менее оптимистичных взглядов на ситуацию с карточками товара:

Ага, отличная новость. У нас магазин на едином каталоге, и за три месяца нам так и не смогли сделать нормальную карточку. В результате фуру сезонного товара распродали на Озоне и Ягодах. А Яндекс всё модерирует.

И я месяцами жду. Но, как видите, они упорно пытаются сделать так, чтобы карточку делали лентяи из… Вам они хоть раз сделали нормальную карточку? Мне за 2 года – ни разу. А исправлять их закидоны – то ещё удовольствие.

Также добавлены понятные статусы и фильтры, которые помогут партнёрам разобраться, что происходит с их товарами и карточками. Прямо в каталоге будет видно, какие товары продаются, а какие нет — и по какой причине. Появилась возможность при работе с карточками фильтровать товары по ее наличию или отсутствию и определять, можно ли карточку редактировать.

Независимо от количества магазинов у селлера, все товары будут видны в одном бизнес-аккаунте. Загруженные в один магазин, они легко переносятся и в другой тоже. Менять можно условия продажи, в том числе, и цену, но большая часть информации о каждом товаре будет общей для всех магазинов.

Чтобы обновлять информацию о товарах, ценах и остатках, теперь не нужно использовать отдельные файлы. Достаточно загрузить Excel-файл на основе шаблона маркетплейса, или YML-файл — составленный по правилам "Маркета". Теперь будут учитываться цены, указанные в этом файле – раньше этого не было.

Это все вполне логичные изменения, и наверное со временем все они принесут положительные результаты. Но пока продавцы реагируют на них нервно. Их раздражает некорректная работа многих элементов базового функционала маркетплейса. Звучащие на этом фоне сообщения о целой череде обновлений торговцы встречают крайне неодобрительно.

Напомним, с 12 июля перестает действовать единая комиссия в 2% на все группы товаров на "Маркете". А с первого числе введена новая процедура отмены заказа покупателей для модели FBS.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
08/07/2021
Сеть спецаэродромов и дальность 2500 км. Болгарские грузовые беспилотники полетят над Европой
Компания Dronamics создала общеевропейскую сеть спецаэродромов для грузовых БПЛА: 35 объектов в 11 странах ЕС (и она будет расширятся). Контракты на перевозку коммерческих грузов и сами дроны уже есть... Подробнее
07/07/2021
Зачем X5 Group идет в фуд-блогерство? И чем она собирается платить авторам своего нового портала FOOD.RU?
На Food.ru будет несколько способов взаимодействия и поддержки основного бизнеса сети. Главное - будет закрыт отсутствовавший этап взаимодействия с покупателем на этапе планирования покупок... Подробнее
Михаил А.
ИП Предприниматель, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
30/06/2021
Продавцов Ozon заставят доставлять покупателям рекламу конкурентов? - обсуждение 2
Ozon дорожит репутацией в Отчетах для акционеров, а по факту, являясь привилегированным продавцом на собственной площадке и конкурируя с sellerами в рамках некоторых торговых марок, может использовать сэмплинг для стимулирования возвратов заказов sellerов. При этом часть затрат никто не вернёт. Будет OZON это делать или нет не известно, но, судя по общему подходу и отношению к sellerам, это явно возможно. Уважайте себя, работайте с теми, кто уважает Вас! Свернуть
Ozon дорожит репутацией в Отчетах для акционеров, а по факту, являясь привилегированным продавцом на собственной площадке и конкурируя с sellerами в рамках некоторых торговых марок, может Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент