подписка
Подписаться
25/06/2019

Яндекс.Маркет разрешил продавцам отвечать на вопросы о товарах

1
Яндекс.Маркет разрешил продавцам отвечать на вопросы о товарах

Интернет-магазины получили на Яндекс.Маркете возможность отвечать на вопросы покупателей о товарах. Такая опция появилась в личном кабинете продавцов. Пользователи Маркета ежедневно задают около 300 таких вопросов на карточках товаров, во вкладке «Вопросы о товаре». Покупателям можно об особенностях конкретной модели и помочь определиться с выбором.

Чем полезны для магазина ответы на вопросы?

  1. Они могут стать дополнительным источником трафика. Если предложение магазина будет на карточке товара, о котором спрашивает покупатель, Яндекс.Маркет добавит в ответ специальный блок со ссылкой на страницу товара на сайте. В блоке отобразится цена на товар, рейтинг и количество отзывов на сервисе. Блок будет показываться только тем пользователям, которые находятся в регионе доставки.
  2. Системная работа с вопросами поможет повысить узнаваемость магазина и подкрепить репутацию эксперта. Ответы не только будут отправлены лично на почту автора вопроса, но и появятся на странице вопросов с логотипом магазина и пометкой официального представителя.
  3. Хороший развернутый ответ поможет покупателю сделать выбор в пользу товара и магазина.

question

Как магазину отвечать на вопросы?

В разделе «Общение с покупателями» личного кабинета есть страничка «Вопросы о товарах». Сюда поступают все вопросы из категорий, в которых размещается магазин. Чтобы отсеять ненужные, можно настроить поиск по названию конкретного товара либо по бренду, а также по времени, когда поступил вопрос.

В ответах нельзя добавлять ссылки. Как прокомментировали в компании, это сделано для того, чтобы избежать размещения посторонних ссылок от недобросовестных продавцов.

Редактировать свои ответы можно будет, пока под ним не появились комментарии пользователей. В этом случае нельзя будет даже удалить свой ответ.

Сколько стоит эта услуга?

Это бесплатная возможность. Также первые три месяца не будет взиматься плата за клики по предложениям магазина, которые будут добавляться к ответам.

Специалисты Маркета будут наблюдать, как магазины используют новую возможность для показа предложений, и изучать реакцию пользователей на блок со ссылкой. По итогам тестирования компания решит, как развивать продукт дальше и стоит ли его монетизировать.

Пока блок со ссылкой в ответе магазина можно будет увидеть только в веб-версии, в мобильном Маркете он появится позже.

Новшество комментирует Сергей Кобызев – технический директор ContentHub:

– Год назад, когда AliExpress стал партнером Mail.ru, а Яндекс.Маркет — партнером Сбербанка, на рынке шел процесс перераспределения долей и усиления позиций крупных игроков. Сейчас же рынок находится в стадии активной борьбы за покупателей и поставщиков, за счет создания максимально выгодных условий. К примеру, Wildberries недавно существенно снизил комиссию для продавцов, а «Беру» перешел на модель доставки dropshipping. Теперь настала очередь Яндекс.Маркета.
Причем игроки анализируют конкурентов и перенимают их позитивный опыт. Общение с покупателями, как с потенциальными, так и с теми кто уже сделал или получил заказ, широко распространено на AliExpress. Это must have для магазинов: если продавец не коммуницирует с клиентами, рано или поздно его рейтинг пойдет вниз и он перестанет работать на площадке.
К тому же, общение с продавцом на сайте позволяет маркетплейсу сохранить аудиторию у себя.  Пользователям не придется уходить на другие ресурсы в поисках информации о товаре и доставке.
Стоит учесть, что несмотря на запуск коммуникации продавцов и потребителей, Яндекс.Маркет на самом деле не участвует в гонке за звание «русского Amazon» наравне с другими маркетплейсами, а является только витриной. Поэтому, заимствуя функционал у AliExpress, скорее всего, тестирует его для «Беру».

Прокомментировать
Форматирование текста
Комментарии
Сергей А.
Владелец, Торговля (Для дома и ремонта, мини-компания)
26/06/2019
Яндекс как обычно тянет одеяло на себя, а продавцы на ЯМ выстраиваются в очередь за крошками. Это не более чем онлайн-чат, который каждый может организовать сам себе, в т.ч. и бесплатно. Но в данном случае весь полезный контент от продавца - остается на странице яндекс.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Читайте также
26/06/2019
IKEA откроет ПВЗ в супермаркетах?
Компания рассматривает варианты сотрудничества с Х5 и "Ашан"... Подробнее
24/06/2019
Mail.ru Group вернула в продажу наборы скидок
Компания снова стала продавать набор со скидками на свои сервисы и услуги партнёров... Подробнее
Владимир А.
Генеральный директор, СМИ (СМИ, небольшая компания)
26/04/2019