"Яндекс.Маркет" нарастил выручку на 71%
Выручка "Яндекса" за третий квартал 2018 года выросла на 39% и составила 32,6 млрд рублей. Без учета "Яндекс.Маркета" этот показатель к июлю-сентябрю 2017 увеличился на 44%, говорится в отчете компании. "Яндекс.Маркет" за третий квартал нарастил выручку на 71%.
Ключевые показатели за три и девять месяцев без "Маркета"
Чистая прибыль (без "Маркета") выросла к третьему кварталу 2017 года на 549% (до 4,7 млрд рублей). Скорректированный показатель EBITDA вырос почти в два раза до 10,7 млрд рублей.
Выручка Яндекс.Маркета за третий квартал 2018 (like-for-like)
В апреле этого года доля в "Яндекс.Маркете" отошла "Сбербанку", из-за чего "Яндекс" перестал учитывать показатели площадки в своих консолидированных финрезультатах, взамен отражая эти цифры в составе прочих прибылей/(убытков) согласно методу учёта по долевому участию.
"Яндекс потрясающе быстро развивается. Мы демонстрируем такие же темпы роста, как в 2012 году, когда компания была в четыре раза меньше", – заявил руководитель ГК "Яндекс" Аркадий Волож.
А с учетом "Маркета" чистая прибыль "Яндекса" выросла за третий квартал на 459%, а за январь-сентябрь – на 675%.
Консолидированные финрезультаты за три и девять месяцев с учётом "Маркета"
Доля интернет-рекламы в структуре общих доходов "Яндекса" продолжает снижаться. Во втором квартале она составила 83%, в третьем — уже 80%. Но это говорит, скорее, об успехе остальных бизнес-юнитов компании ("Такси", сервисы объявлений, экспериментальные направления). Поскольку выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 18% по сравнению с аналогичным показателем 2017 года.
За тот же период прочие доходы увеличились на 327% и составили 20% от общей выручки компании в июле, августе и сентябре.
Рост прочих доходов был связан в основном с ростом доходов сервисов "Яндекс.Такси" и "Яндекс.Драйв". За три месяца число поездок "Я.Такси", включая поездки Uber, выросло на 344% год к году, а выручка сегмента достигла 5,1 млрд рублей: рост год к году в 4,5 раза! В "Яндекс" заявили, что по результатам третьего квартала "Такси" вышел на прибыль в России и, чтобы закрепить успех, компания планирует и дальше вкладываться в "соседние" для сервиса направления: фудтех, беспилотные авто и освоение новых рынков.
Другие показатели:
- Доля компании на поисковом рынке России (desktop и mobile) в среднем выросла на 1% за год и составила 55,9% (по данным "Яндекс.Радар");
- На Android-устройства пришлось 49,1% против 41,2% год назад;
- Количество поисковых запросов (search queries) в России увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года на 12%;
- Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах "Яндекса" и на сайтах РСЯ за год выросло в совокупности на 13%;
- Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 5% по сравнению с аналогичным показателем третьего квартала 2017 года.
- За отчетный период "Яндекс" также увеличил свою долю в агрегаторе скидок "Едадил" с 10 до 100% и купил мажоритарную долю в компании "Партия еды".
- Стартовала публичная облачная платформа "Яндекс.Облако".