подписка
Подписаться
29/10/2018

Выручка "Яндекса" за третий квартал 2018 года выросла на 39% и составила 32,6 млрд рублей. Без учета "Яндекс.Маркета" этот показатель к июлю-сентябрю 2017  увеличился на 44%, говорится в отчете компании. "Яндекс.Маркет" за третий квартал нарастил выручку на 71%.

Ключевые показатели за три и девять месяцев без "Маркета"

2

Чистая прибыль (без "Маркета") выросла к третьему кварталу 2017 года на 549% (до 4,7 млрд рублей).  Скорректированный показатель EBITDA вырос почти в два раза до 10,7 млрд рублей.

Выручка Яндекс.Маркета за третий квартал 2018 (like-for-like)

6

В апреле этого года доля в "Яндекс.Маркете" отошла "Сбербанку", из-за чего "Яндекс" перестал учитывать показатели площадки в своих консолидированных финрезультатах, взамен отражая эти цифры в составе прочих прибылей/(убытков) согласно методу учёта по долевому участию.

"Яндекс потрясающе быстро развивается. Мы демонстрируем такие же темпы роста, как в 2012 году, когда компания была в четыре раза меньше", – заявил руководитель ГК "Яндекс" Аркадий Волож.

А с учетом "Маркета" чистая прибыль "Яндекса" выросла за третий квартал на 459%, а за январь-сентябрь  – на 675%.

Консолидированные финрезультаты за три и девять месяцев с учётом "Маркета"

1

Доля интернет-рекламы в структуре общих доходов "Яндекса" продолжает снижаться. Во втором квартале она составила 83%, в третьем — уже 80%. Но это говорит, скорее, об успехе остальных бизнес-юнитов компании ("Такси", сервисы объявлений, экспериментальные направления). Поскольку выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 18% по сравнению с аналогичным показателем 2017 года.

3

4

За тот же период прочие доходы увеличились на 327% и составили 20% от общей выручки компании в июле, августе и сентябре.

Рост прочих доходов был связан в основном с ростом доходов сервисов "Яндекс.Такси" и "Яндекс.Драйв". За три месяца число поездок "Я.Такси", включая поездки Uber, выросло на 344% год к году, а выручка сегмента достигла 5,1 млрд рублей: рост год к году в 4,5 раза! В "Яндекс" заявили, что по результатам третьего квартала "Такси" вышел на прибыль в России и, чтобы закрепить успех, компания планирует и дальше вкладываться в "соседние" для сервиса направления: фудтех, беспилотные авто и освоение новых рынков.

5

Другие показатели:

  • Доля компании на поисковом рынке России (desktop и mobile) в среднем выросла на 1% за год и составила 55,9% (по данным "Яндекс.Радар");
  • На Android-устройства пришлось 49,1% против 41,2% год назад;
  • Количество поисковых запросов (search queries) в России увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2017 года на 12%;
  • Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах "Яндекса" и на сайтах РСЯ за год выросло в совокупности на 13%;
  • Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 5% по сравнению с аналогичным показателем третьего квартала 2017 года.
  • За отчетный период "Яндекс" также увеличил свою долю в агрегаторе скидок "Едадил" с 10 до 100% и купил мажоритарную долю в компании "Партия еды".
  • Стартовала публичная облачная платформа "Яндекс.Облако".
Прокомментировать
Читайте также
28/10/2021
Итоги квартала: "Яндекс" пока теряет прибыль, но расширяет всё
Компания представила финансовые и операционные результаты за III квартал 2021 года. Практически все валовые показатели (выручка, обороты, количество продавцов, покупателей и заказов) растут трехзначными темпами... Подробнее
22/04/2019
"Яндекс" купил "Едадил" дешевле, чем думали эксперты
За 90% акций агрегатора скидок компания заплатила 233 млн рублей... Подробнее
18/02/2019
Выручка Яндекс.Маркета за год выросла на 59% 2
Но быстрее всего растут другие сервисы: Такси и Яндекс.Драйв. Яндекс опубликовал финансовые итоги прошлого года... Подробнее
02/11/2018
"Почта России" начала принимать пошлину за трансграничные покупки
Первой площадкой, где тестируется эта схема, стал AliExpress... Подробнее
23/10/2018
"Электронная торговля - 2018": как выжить в эпоху маркетплейсов?
На крупнейшей конференции по ecommerce обсуждали, как успеть за стремительными сдвигами на рынке, протиснуться между маркетплейсами и вырваться в лидеры... Подробнее