Выручка Яндекса во втором квартале выросла на 39%
Выручка Яндекса за второй квартал 2018 года выросла на 34% и составила 29,7 млрд рублей с учётом "Яндекс.Маркета", долю в котором компания в апреле продала "Сбербанку". Без учёта площадки рост составил 39%, до 29,4 млрд рублей, говорится в отчётности "Яндекса".
Эффект от деконсолидации "Яндекс.Маркета" составил 28 млрд рублей. "Яндекс" включил его в чистую прибыль, из-за чего её рост в отчётности составил 857%, до 33,3 млрд рублей
27 апреля "Яндекс.Маркет" и "Сбербанк" закрыли сделку по совместному предприятию для создания маркетплейса. И начиная с этого момента "Яндекс" перестал учитывать показатели "Маркета" в своих консолидированных финрезультатах, взамен отражая эти цифры в составе прочих прибылей/(убытков) согласно методу учёта по долевому участию.
За апрель-июнь этого года выручка "Яндекс.Маркета" выросла на 21% год к году и достигла 1,41 млрд рублей. Для сравнения, по итогам полугодия динамика оказалась скромнее: выручка показала только плюс 8%.
Отдельные финансовые результаты Яндекс.Маркета за полный второй квартал 2018 года на сопоставимой основе (like-for-like)
Консолидированные финрезультаты с учётом "Маркета" до 27 апреля 2018 года
Ключевые показатели без учета "Маркета"
Доля интернет-рекламы в структуре общих доходов "Яндекса", традиционно превышавшая 90%, по итогам второго квартала опустилась до 83%. Здесь сказался рост других направлений, поскольку выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 17% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2017 года.
Без учёта выручки "Яндекс.Маркета" за второй квартал 2017 и 2018 годов выручка от продажи интернет-рекламы во втором квартале 2018 года выросла на 21% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2017 года.
Прочие доходы во втором квартале 2018 года выросли по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2017 года на 344% и составили 17% от общей выручки компании во втором квартале 2018 года.
Рост прочих доходов был связан в основном с ростом доходов сервиса "Яндекс.Такси". С апреля по июль число поездок "Яндекс.Такси", включая поездки Uber, выросло на 207% год к году. Выручка "Я.Такси", за этот период составила более 4,06 млрд рублей. Это почти в 4 раза больше, чем годом ранее. Но на этих показателях все ещё сказывается недавнее слияние с Uber.
Другие показатели за второй квартал:
- Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) составила в среднем 56,2% против 54,3% годом ранее (по данным аналитического сервиса "Яндекс.Радар");
- Количество поисковых запросов (search queries) в России увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2017 года на 11%;
- Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 10% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2017 года;
- Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 6% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2017 года.
Это же как минимум манипуляция данными, треть мая мертво в принципе. праздники там своеобразные и дачный сезон.
Давайте срез за прошлый год эти месяца, я уверен будут ооочень унылые циферки) Свернуть