подписка
Подписаться
19/07/2018

В БТиЭ правят бал онлайн-гипермаркеты

В БТиЭ правят бал онлайн-гипермаркеты

Агентство Data Insight опубликовало  обновленное исследование онлайн-рынка бытовой техники и электроники за 2017 год. На этот раз в статистику были включены универсальные интернет-гипермаркеты, для которых БТиЭ не является главной товарной категорией. Редакция Oborot.ru решила сравнить главные цифры из обоих отчетов и узнать какую роль играют универсальные онлайн-площадки на этом рынке.

Аналитики учли такие гипермаркеты, как "Ситилинк"  Ozon и ""Юлмарт". И вот как изменились результаты.

В новой версии оказалось 216 российских онлайн-ритейлеров, продающих электронику, а не 192, как в предыдущей версии.  Универсальные магазины составили 17%  от этого количества. На них пришлось 39% от всех заказов в сегменте.

2

За прошлый год россияне сделали 52,6 млн интернет-покупок в этой категории и из них 24,7 млн пришлось на универсальные магазины. В деньгах это составило 140,2 млрд.

Общая выручка в сегменте БТиЭ без учета онлайн-гипермаркетов была указана как 229,6 млрд, с учетом – 369,8 млрд. При этом средний чек с учетом гипермаркетов снизился: с 8200 рублей в предыдущей версии исследования до 7,03 тысяч рублей. Следовательно, на универсальных площадках чаще покупают более дешевую бытовую технику, чем на специализированных.

1

После пересчета оказалось, что для Топ-1000 крупнейших российских интернет-площадок заказы бытовой техники составили 28% от всего объема материальных онлайн-покупок за прошлый год, а не 15%, как это утверждалось ранее.  А в деньгах доля этого сегмента во всем онлайн-рынке по объему выручки составила 43%, а не 26%.

По обновленным данным, конверсия в этой категории составляет 3,1 (против 4,2 в старой версии исследования).

Лидером по объему онлайн-продаж  БТиЭ стал "Ситилинк", сместив с первого места ритейлера DNS. Сам Топ-10 тоже изменился: из него "вылетели" "Встройка-Соло", re:Store, "Фотосклад" и "Холодильник.ру". Вместо них в десятке оказались "Ситилинк", "Онлайн-трейд", "Юлмарт" и Ozon.

3

А вот доли разных источников трафика почти не изменились. Как специализированным продавцам, так и онлайн-гипермаркетам посетителей приводит в первую очередь органический поиск, за ним – прямые переходы на сайты и по ссылкам. И почти бессмысленно искать клиентов в социальных сетях. Кстати,  email-маркетинг приносит в два раза меньше переходов, чем в среднем для всех ecommerce-категорий.

4

Методика: Статистика по количеству заказов и объему продаж основана на данных по 1000 крупнейших [по числу заказов] интернет-магазинов страны. В рамках исследования рассматривались как интернет-магазины электроники и техники, так и универсальные интернет-магазины, продающие товары нескольких товарных категорий, каждая из которых занимает менее 75% в общем объеме продаж площадки. Аналитики спользовали данные регулярного мониторинга, данные предоставленные магазинами и данные, находящиеся в открытом доступе.

Прокомментировать
Читайте также
29/04/2021
ТОП-10 крупнейших интернет-магазинов электроники и бытовой техники в России 2
Кто главные продавцы электроники в нашей стране и как у них идут дела? Рейтинг на основе данных Data Insight... Подробнее
20/07/2018
"Острая подача": 10 выпуск
Самый бескомпромиссный видеоблог об интернет-торговле... Подробнее
Денис Д.
собственник, Торговля (мини-компания)
18/07/2018
Мундиаль мало повлиял на поиски скидок - обсуждение 2
Интересно, кто придумал такой сравнительный анализ интересный)
Это же как минимум манипуляция данными, треть мая мертво в принципе. праздники там своеобразные и дачный сезон.
Давайте срез за прошлый год эти месяца, я уверен будут ооочень унылые циферки) Свернуть
Интересно, кто придумал такой сравнительный анализ интересный) Это же как минимум манипуляция данными, треть мая мертво в принципе. праздники там своеобразные и дачный сезон. Давайте срез Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
18/07/2018
Мундиаль мало повлиял на поиски скидок 1
«Биглион» изучил спрос россиян на скидки во время Чемпионата мира по футболу в городах его проведения... Подробнее
18/07/2018
"Электронная торговля - 2018" опубликовала сетку программы
Какие главные проблемы волнуют представителей российской ecommerce?... Подробнее