В БТиЭ правят бал онлайн-гипермаркеты
Агентство Data Insight опубликовало обновленное исследование онлайн-рынка бытовой техники и электроники за 2017 год. На этот раз в статистику были включены универсальные интернет-гипермаркеты, для которых БТиЭ не является главной товарной категорией. Редакция Oborot.ru решила сравнить главные цифры из обоих отчетов и узнать какую роль играют универсальные онлайн-площадки на этом рынке.
Аналитики учли такие гипермаркеты, как "Ситилинк" Ozon и ""Юлмарт". И вот как изменились результаты.
В новой версии оказалось 216 российских онлайн-ритейлеров, продающих электронику, а не 192, как в предыдущей версии. Универсальные магазины составили 17% от этого количества. На них пришлось 39% от всех заказов в сегменте.
За прошлый год россияне сделали 52,6 млн интернет-покупок в этой категории и из них 24,7 млн пришлось на универсальные магазины. В деньгах это составило 140,2 млрд.
Общая выручка в сегменте БТиЭ без учета онлайн-гипермаркетов была указана как 229,6 млрд, с учетом – 369,8 млрд. При этом средний чек с учетом гипермаркетов снизился: с 8200 рублей в предыдущей версии исследования до 7,03 тысяч рублей. Следовательно, на универсальных площадках чаще покупают более дешевую бытовую технику, чем на специализированных.
После пересчета оказалось, что для Топ-1000 крупнейших российских интернет-площадок заказы бытовой техники составили 28% от всего объема материальных онлайн-покупок за прошлый год, а не 15%, как это утверждалось ранее. А в деньгах доля этого сегмента во всем онлайн-рынке по объему выручки составила 43%, а не 26%.
По обновленным данным, конверсия в этой категории составляет 3,1 (против 4,2 в старой версии исследования).
Лидером по объему онлайн-продаж БТиЭ стал "Ситилинк", сместив с первого места ритейлера DNS. Сам Топ-10 тоже изменился: из него "вылетели" "Встройка-Соло", re:Store, "Фотосклад" и "Холодильник.ру". Вместо них в десятке оказались "Ситилинк", "Онлайн-трейд", "Юлмарт" и Ozon.
А вот доли разных источников трафика почти не изменились. Как специализированным продавцам, так и онлайн-гипермаркетам посетителей приводит в первую очередь органический поиск, за ним – прямые переходы на сайты и по ссылкам. И почти бессмысленно искать клиентов в социальных сетях. Кстати, email-маркетинг приносит в два раза меньше переходов, чем в среднем для всех ecommerce-категорий.
Методика: Статистика по количеству заказов и объему продаж основана на данных по 1000 крупнейших [по числу заказов] интернет-магазинов страны. В рамках исследования рассматривались как интернет-магазины электроники и техники, так и универсальные интернет-магазины, продающие товары нескольких товарных категорий, каждая из которых занимает менее 75% в общем объеме продаж площадки. Аналитики спользовали данные регулярного мониторинга, данные предоставленные магазинами и данные, находящиеся в открытом доступе.
Это же как минимум манипуляция данными, треть мая мертво в принципе. праздники там своеобразные и дачный сезон.
Давайте срез за прошлый год эти месяца, я уверен будут ооочень унылые циферки) Свернуть