подписка
Подписаться
03/07/2018

Рынок БТиЭ растет, но средний чек падает

Рынок БТиЭ растет, но средний чек падает

Агентство Data Insight опубликовало исследование онлайн-рынка бытовой техники и электроники. Вот главные цифры.

За 2017 год 1000 крупнейших интернет-магазинов БТиЭ обработали 27,9 миллионов заказов на сумму 229,6 миллиардов рублей.

Средний чек и конверсия

В штуках этот объем вырос на 37% к предыдущему году, а вот в в деньгах – только  но 24%. Это говорит о снижении среднего чека, который составил 8 200 рублей, и о смещении спроса с "дорогих" товаров в эконом-класс.

0

Средний чек в категории все еще один из самых высоких по рынку, что не удивительно. И хотя на Топ-1000 магазинов БТиЭ, в прошлом году пришлось 15% от всех онлайн-заказов, их доля по объему выручки составила 26%.

2

В сегменте достаточно низкая конверсия – 3,1%. Для сравнения, у интернет-магазинов одежды и обуви этот показатель поднимается до 10%, у медтоваров – 8%, у магазинов детских товаров – до 5,3%.

1

Лидером российского рынка в своем сегменте стал ритейлер DNS.

По объему онлайн-продаж его доля в обороте всей Топ-1000 интернет-магазинов электроники составила 17%.

Также у этой компании оказалось самое популярное мобильное приложение — более 500 000 установок в Google Рlay.

3

Это не слишком высокий показатель, если сравнивать с другими сегментами. Например, в сегменте fashion у Lamoda 10 млн скачиваний из Google Play. При этом, доля мобильного трафика в сегменте достаточно высока. Он уже почти сравнялся с десктопным. Но собственные приложения выпустили лишь немногие ритейлеры. В Google Play есть приложения только 11% интернет-магазинов, в App Store – только 8%.

Магазины уходят с Маркета

Число магазинов, размещенных на "Яндекс.Маркете" за год снизилось. Такая динамика наблюдается и в других сегментах (детские товары, одежда и обувь).

5

В контакте с клиентами

Самая популярная социальная сеть по числу подписчиков на группы и страницы магазинов – "ВКонтакте".  БТиЭ – один из немногих немногих, где Twitter опережает Instagram по количеству представленных официальных аккаунтов интернет-магазинов. А доля магазинов со страничками в Instagram одна из самых низких. Она составляет 49%.

6

Только треть компаний используют e-mail-рассылку: 21% обращается к внешним сервисам, 8% – имеют свою разработку.

Впрочем, и доля переходов в интернет-магазины электроники из электронной почты в два раза ниже, чем в среднем для всех ecommerce-категорий. При этом выше доля прямых переходов на сайты.

4

CMS собственной разработки использует 46% интернет-магазинов. Из готовых решений наиболее популярен Bitrix (31%).

Все российские интернет-магазины отслеживают статистику и анализируют данные. Наиболее часто для этого используется "Яндекс.Метрика" – 91%.

7

Методика: Статистика по количеству заказов и объему продаж основана на данных по 1000 крупнейших [по числу заказов] интернет-магазинов страны. Для этого использовались данные регулярного мониторинга, данные предоставленные магазинами и данные, находящиеся в открытом доступе.

*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
Виктор А.
менеджер директор, Торговля (мини-компания)
17/08/2018
Ваши рекомендации по распределению долей бизнеса между двумя партнерами 2
Здравствуйте!
Оставьте себе 51% уставного капитала.
В Устав внесите пункт, что прибыль делится согласно долям в уставном капитале.
Также в Уставе запишите: Генеральный директор назначается тем/теми учредителями, кто суммарно имеет бОльшую долю в уставном капитале. Свернуть
Здравствуйте! Оставьте себе 51% уставного капитала. В Устав внесите пункт, что прибыль делится согласно долям в уставном капитале. Также в Уставе запишите: Генеральный директор назначаетс Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
03/07/2018
"М.Видео" поделится с "Эльдорадо" предиктивной аналитикой
Компании объединят систему планирования логистики и управления товарными запасами... Подробнее
28/06/2018
OZON запускает маркетплейс
Это уже не первая попытка... Подробнее
Денис Денис
Руководитель интернет-магазина, gl
28/06/2018
Price.ru вернет деньги "Бумерангом" - обсуждение 3
У них вроде как эксклюзив с гугл на рекламу...хотя сама площадка без конверсии практически
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
25/06/2018
Максим Фалдин привлечет инвестиции из онлайна
Экс-владелец "Викимарта" рассчитывает привлечь 60 млн рублей на развитие интернет-бутика детской одежды Little Gentrys ... Подробнее