Рынок БТиЭ растет, но средний чек падает
Агентство Data Insight опубликовало исследование онлайн-рынка бытовой техники и электроники. Вот главные цифры.
За 2017 год 1000 крупнейших интернет-магазинов БТиЭ обработали 27,9 миллионов заказов на сумму 229,6 миллиардов рублей.
Средний чек и конверсия
В штуках этот объем вырос на 37% к предыдущему году, а вот в в деньгах – только но 24%. Это говорит о снижении среднего чека, который составил 8 200 рублей, и о смещении спроса с "дорогих" товаров в эконом-класс.
Средний чек в категории все еще один из самых высоких по рынку, что не удивительно. И хотя на Топ-1000 магазинов БТиЭ, в прошлом году пришлось 15% от всех онлайн-заказов, их доля по объему выручки составила 26%.
В сегменте достаточно низкая конверсия – 3,1%. Для сравнения, у интернет-магазинов одежды и обуви этот показатель поднимается до 10%, у медтоваров – 8%, у магазинов детских товаров – до 5,3%.
Лидером российского рынка в своем сегменте стал ритейлер DNS.
По объему онлайн-продаж его доля в обороте всей Топ-1000 интернет-магазинов электроники составила 17%.
Также у этой компании оказалось самое популярное мобильное приложение — более 500 000 установок в Google Рlay.
Это не слишком высокий показатель, если сравнивать с другими сегментами. Например, в сегменте fashion у Lamoda 10 млн скачиваний из Google Play. При этом, доля мобильного трафика в сегменте достаточно высока. Он уже почти сравнялся с десктопным. Но собственные приложения выпустили лишь немногие ритейлеры. В Google Play есть приложения только 11% интернет-магазинов, в App Store – только 8%.
Магазины уходят с Маркета
Число магазинов, размещенных на "Яндекс.Маркете" за год снизилось. Такая динамика наблюдается и в других сегментах (детские товары, одежда и обувь).
В контакте с клиентами
Самая популярная социальная сеть по числу подписчиков на группы и страницы магазинов – "ВКонтакте". БТиЭ – один из немногих немногих, где Twitter опережает Instagram по количеству представленных официальных аккаунтов интернет-магазинов. А доля магазинов со страничками в Instagram одна из самых низких. Она составляет 49%.
Только треть компаний используют e-mail-рассылку: 21% обращается к внешним сервисам, 8% – имеют свою разработку.
Впрочем, и доля переходов в интернет-магазины электроники из электронной почты в два раза ниже, чем в среднем для всех ecommerce-категорий. При этом выше доля прямых переходов на сайты.
CMS собственной разработки использует 46% интернет-магазинов. Из готовых решений наиболее популярен Bitrix (31%).
Все российские интернет-магазины отслеживают статистику и анализируют данные. Наиболее часто для этого используется "Яндекс.Метрика" – 91%.
Методика: Статистика по количеству заказов и объему продаж основана на данных по 1000 крупнейших [по числу заказов] интернет-магазинов страны. Для этого использовались данные регулярного мониторинга, данные предоставленные магазинами и данные, находящиеся в открытом доступе.
*Instagram признан экстремистской организацией на территории РФ.
Оставьте себе 51% уставного капитала.
В Устав внесите пункт, что прибыль делится согласно долям в уставном капитале.
Также в Уставе запишите: Генеральный директор назначается тем/теми учредителями, кто суммарно имеет бОльшую долю в уставном капитале. Свернуть