Data Insight: Количество онлайн-заказов одежды и обуви за год выросло на 27%
Агентство Data Insight представило исследование российского онлайн-рынка одежды и обуви.
В 2017 году количество заказов в онлайн-магазинах одежды и обуви выросло на 27%. А общая сумма заказов – на 25%, что свидетельствует о снижении среднего чека. Он составил 2,6 тыс. руб. Ранее Data Insight отмечало, что спрос смещается из "дорогих" сегментов в эконом-класс
На долю тысячи крупнейших интернет-магазинов одежды и обуви пришлось 33% заказов от общего числа онлайн-заказов россиян за год. А вот в денежном выражении показатель составил лишь 19%, поскольку в сегменте средний чек не очень высок.
В сегменте высокая конверсия – 10%. Наиболее близкие к этому показатели у магазинов книг и дисков (8,5%) и медицинских товаров (8%).
В ТОПе 1000 российских онлайн-рителйлеров присутствуют 93 интернет-магазина одежды и обуви. В целом, 60% магазинов в секторе продают не только одежду и обувь, но и аксессуары. 20% – только обувь, и еще 20% – другие категории товаров. При этом на специализированные обувные онлайн-магазины приходится лишь 2% заказов.
Ведущими онлайн-продавцами одежды и обуви в России являются WildBerries (38% всех заказов в секторе приходится на долю этого магазина), Lamoda и BonPrix. 83% интернет-предприятий сектора являются обществами, 17% – принадлежат индивидуальным предпринимателям.
В интернет-магазины одежды и обуви покупатели переходят из электронной почты вдвое чаще, чем в магазины товаров других категорий. Характерно, что новостную рассылку используют 93% магазинов сегмента.
На долю мобильного трафика в категории ″Одежда и обувь″ приходится 47%. Это один из самых высоких показателей во всех товарных категориях. 35% магазинов предлагают пользователям приложения для Android, и 32% – для iOS. А самым популярным из них является приложение Lamoda – 10 млн скачиваний из Google Play.
Количество магазинов, размещенных на ″Яндекс.Маркете″, уменьшается.
Самая популярная для продвижения социальная сеть – ″ВКонтакте″.
Больше половины магазинов сегмента используют CMS собственной разработки (51%). Из готовых решений наиболее популярен Bitrix (30%).
Все российские интернет-магазины отслеживают статистику и анализируют данные. Наиболее часто для этого используется Google Analytics – 87%.
Методика: Статистика по количеству заказов и объему продаж основана на данных по 1000 крупнейших интернет-магазинов страны. Для этого использовались данные регулярного мониторинга, данные предоставленные магазинами и данные, находящиеся в открытом доступе.