"Яндекс" купил "Едадил" дешевле, чем думали эксперты
"Яндекс" раскрыл стоимость покупки агрегатора скидок в офлайновых магазинах "Едадил". Как говорится материалах Yandex N.V., поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), за 90% акций компания заплатила 233 млн рублей. "Мы завершили приобретение 90% в "Едадил"… доведя нашу долю с 10% до 100%. В денежном отношении это оценивается в 233 млн рублей", – следует из документа.
В октябре прошлого года "Яндекс" выкупил 100% в стартапе "Едадил" – агрегаторе скидок на товары повседневного спроса. Сумма сделки не разглашалась. По оценкам экспертов, стартап мог стоить 600-800 млн рублей. Они считали, что "Яндекс" заплатил за 90% компании 540–720 млн рублей. Как видно сейчас такая оценка была ошибочной.
Сайт и мобильное приложение "Едадил" позволяют пользователям получать информацию об акциях в ближайших магазинах, персональные скидочные купоны и кешбэк. Сделка нужна была, чтобы повысить доходы от рекламы: зная, какие покупки делал конкретный пользователь, "Яндекс" сможет доказать рекламодателям, что продвижение товара было эффективным. Пользоваться сервисом можно через мобильное приложение и сайт компании.
Проект в 2012 году запустила Наталия Шагарина, ранее занимавшей должность менеджера по продуктам в "Яндексе". Шагарина стала основной владелицей стартапа. Долю в компании (10%) получил также Святослав Иванов, занимавшийся программным обеспечением проекта. В 2015 году ″Яндекс″ выкупил 10% ″Едадил″.
После приобретения всего сервиса компания планирует добавить в категории сервиса одежду и фармацевтическую продукцию. Шагарина вместе с командой перешла в "Яндекс" и осталась главой проекта.
В числе партнеров компании – 650 ретейлеров и 50 крупнейших российских производителей товаров повседневного спроса. У "Едадил" – около 7 млн посетителей в месяц. В 2017 году выручка компании составила 39,977 млн рулей., а у его дочернего предприятия "Едадил Промо" — 106,4 млн рублей, по данным СПАРК. Чистый убыток составил 95,63 млн и 90,4 млн руб. соответственно.
Сравните просто прошлые годы и нынешний, данные просто не бьются.
По объяснению создателей этого исследования они используют постоянно уточняющиеся данные.
То есть прошлогодний отчет ничего не значит и его ценность непонятна, так как весь год потом данные будут уточняться (совершенно не понятно каким образом, откуда такие дикие различия?), но прошлогодние отчеты так и останутся не исправленными.
Что за странное исследование?
Для кого оно в принципе может, кроме создателей быть полезным в таком случае?
Мало того, что источники данных неизвестны, не понятно насколько они правдивы, так еще и сравнение отчетов за несколько лет показывает не статистику, а простите "цены на дрова". Свернуть