Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Яндекс.Маркет и GfK назвали главные ecommerce-тренды

Яндекс.Маркет и GfK назвали главные ecommerce-тренды

2

За последние пять лет число россиян, делающих покупки в интернет-магазинах, увеличилось вдвое. Онлайн-покупатели постепенно переходят с десктопов на мобильные устройства и все чаще заказывают товары повседневного спроса. Эти и другие ecommerce  тренды обозначили в новом исследовании Яндекс.Маркет и GfK.

По сравнению с прошлым годом доля россиян, делающих покупки в интернете, выросла на десятую часть. Теперь она составляет уже 42% — в два раза больше, чем в 2015 году. Для исследования опрашивались жители РФ 16-55 лет, живущие в крупных городах (с количеством жителей больше 100 тыс. чел.).

Как делают заказы в интернете?

Треть респондентов сделала последнюю онлайн-покупку со смартфона или планшета. По сравнению с прошлым годом доля таких заказов выросла в полтора раза. За пять лет изменения выглядят еще более впечатляющими.

mobil
Что заказывают в Интернете?

Быстрее всего растет спрос в ecommerce на товары повседневного потребления: продукцию для ухода за маленькими детьми; еду и напитки; хозтовары, бытовую химию и посуду. В 2019 году эти товары заказывали на 30% больше опрошенных. Медленнее всего увеличивается спрос на декоративную косметику и парфюмерию (+4%), а также на мобильные устройства (+9%). Топ-15 популярных категорий товаров выглядит так:

categ

Чем предпочитают платить

Покупатели все чаще оплачивают товар картой на сайте (такую покупку делали хотя бы раз 2/3 опрошенных), но при этом далеко не все считают, что этот способ оплаты удобный. Большинство респондентов предпочло бы рассчитываться картой при получении заказа.

Доля респондентов, хотя бы раз в течение 12 месяцев воспользовавшихся данным способом оплатыв российском интернет-магазине.

oplata

Какую доставку выбирают

Самый распространённый способ доставки — самовывоз: из магазина, ПВЗ или постамата. Хотя бы одним из этих вариантов пользовались больше 90% опрошенных. Посылки в постаматах получает пока сравнительно небольшая часть онлайн-покупателей, однако их доля растёт — в этом году она превысила 20%. И если по результатам прошлогоднего исследования этот способ доставки называли предпочтительным 6,5% респондентов, то в этом — уже 11%. Другие популярные варианты доставки, наоборот, стали называть самыми удобными немного реже.

dostav

Приемлемый срок доставки товара для покупателя зависит от того, в каком городе живет заказчик. Жители Москвы готовы ждать максимум три дня, жители городов с населением свыше 500 тыс. чел. подождут и пять дней. Покупатели в городах с населением от 100 до 499 тысяч еще менее прихотливы, согласны на неделю. Но это касается российских магазинов. Покупок из зарубежных магазинов все россияне согласны ждать до месяца.



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Комментарии
Ссылка на сообщение Даниил Д.
Главный редактор
B2B-услуги (Управление ассортиментом, крупная компания)



Я и без исследований назову главный тренд - "в Ашане на 100р дешевле"

Ссылка на сообщение Ирина Лапова
Менеджер по работе с персоналом
консультант

1


Без обсуждения не интересно. А поговорить? )) Ашан конечно креативные ребята но несколько топорные


Читайте также
Максим Гришаков1
Максим Гришаков: "Беру" начнет продавать одежду, но когда - неизвестно

Гендиректор ГК "Яндекс.Маркет" рассказал о ближайших планах площадки: войти в топ-3 крупнейших маркетплейсов страны
Лого
Интернет-магазин шерстяных шарфов для веганов. Стоит ли? 1

Зачем в век маркетплейсов открывать узконишевой магазин и выживет ли он вообще?

Илья Кретов – о целях в бизнесе, ошибках селлеров и прибылях eBay - обсуждение 2

Виктор А.:Люди, очарованные марафоном и прочими здоровье-разрушающими производными! Ещё советская медицина доказала, что забег более чем на 10000м - снижает ресурс организма. Погуглите про Джейн…








2001 - 2020 © Оборот.ру. Все права защищены