подписка
Подписаться
25/02/2020

"Яндекс.Лавку" оценили в $303 млн

Аналитики Sberbank CIB впервые оценили стоимость сервиса экспресс-доставки продуктов "Яндекс.Лавка".

Эксперты прогнозируют, что в 2020 году выручка сервиса достигнет 9,6 млрд руб. Соответственно, сама "Яндекс.Лавка" будет стоить (около 19,4 млрд руб. по курсу ЦБ на 21 февраля).

Число точек "Лавки" к концу года может дорасти до 250, а к началу 2023 года – до 950. На сегодня компания оперирует 80 точками в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Уже в 2022 году сервис может преодолеть точку безубыточности с показателем EBITDA в 3 млрд руб. Также аналитики отмечают, что разрешение на онлайн-торговлю безрецептурными медикаментами и алкоголем позволит "Яндекс.Лавке" увеличить средний чек. Сейчас он составляет около 700 руб.

Драйверами роста "Лавки" в Sberbank CIB называют экспертизу и возможности Яндекса, доступ к аудитории "Яндекс.Такси" и "Яндекс.Еды" и отсутствие серьезных конкурентов на рынке экспресс-доставки продуктов. Единственным сервисом, работающим в той же нише – доставка в течение 15 минут из dark stores – является сервис "Самокат". Что касается таких компаний, как iGooods, "СберМаркет" и SaveTime, то они привозят товары не из "темных складов", а из магазинов и за значительно больший срок.

Сбербанк владеет на паритетных началах с Яндексом сервисом "Яндекс.Маркет", а совместное предприятие банка и Mail.ru Group сейчас  ведет переговоры о покупке доли в "Самокате". По словам гендиректора "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, СП планирует приобрести до 60% в сервисе. Стоить такая доля может 2–2,5 млрд руб.

Аналитик по потребительскому рынку Райффайзенбанка Егор Макеев указывает, что, несмотря на рост рынка экспресс-доставки на 40–50% в год, до доходности игрокам пока далеко. Крупный ритейл пока не торопится в этот сегмент. Он занимает наблюдательную позицию, оценивая возможности рынка.

"Пока крупному ритейлу не нужна отрицательная EBITDA, но они смогут выйти в этот сегмент, когда первопроходцы проинвестируют в продвижение и изменение поведения потребителей", – добавляет Михаил Бурмистров.

Партнер Data Insight Борис Овчинников относится к выводам Sberbank CIB с недоверием. По его словам, прогноз аналитиков по росту "Яндекс.Лавки" далек от реальности. Эксперт также отмечает, что конкуренция на рынке растет: не только "Самокат", но и iGooods и "СберМаркет" станут развиваться в этом направлении.

Прокомментировать
Читайте также
26/02/2020
СДЭК подвел итоги за 20 лет
Только за прошлый год компания доставила 47,7 млн отправлений, запустила «СДЭК.Маркет» и «СДЭК Форвард»... Подробнее
21/02/2020
Беспилотники против коронавируса
На фоне эпидемии в Китае активно тестируют беспилотную доставку онлайн-заказов... Подробнее
20/02/2020
"СберМаркет" заработал еще в четырех городах
Сервис доставки FMCG-товаров запустился в Владимире, Твери, Сургуте и Ярославле... Подробнее
Анна Гроховская
Совладелец, Каша из топора kashatop.com
20/02/2020
Андрей Кистенев приобрел треть в логистической компании Smartsend - обсуждение 3
Жаль Шоп-логистикс, нам с ними было очень удобно работать. Продуманная до мелочей схема работы, интеграция и ЛК. Пробуем уже третью курьерскую службу, везде всплывает масса недочётов, всё надо решать путём доработок и переписки (а часто решить вообще не получается), вместо того, чтобы просто проставить нужные галочки в ЛК, как было у ШЛ.

Но ШЛ уже почти год не могут наладить выплаты, что, с учётом информации из статьи, совершенно неудивительно. Желдорэкспедиция - гигант, которому плевать на мелких клиентов; обидно, что они решили купить такую классную курьерскую службу в качестве игрушки для дочки, потому что судьба таких игрушек практически предрешена. Свернуть
Жаль Шоп-логистикс, нам с ними было очень удобно работать. Продуманная до мелочей схема работы, интеграция и ЛК. Пробуем уже третью курьерскую службу, везде всплывает масса недочётов, всё Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Евгений Кафтан
диспетчер, ЯКурьер
11/02/2020
Фулфилмент в регионах 1
Всем привет, мы - курьерская компания и в данный момент активно ведем фулфилмент по Москве.
1. Как вы думаете, насколько актуальна будет услуга фулфилмента в регионах; поскольку наш сервис – полностью облачное IT - нам не составит труда масштабировать продукт в регионы
2. В личных кабинетах клиенты ведут всю номенклатуру по товару, заказывают забор и доставку с рил-тайм отслеживанием и ведется сводка финансов по каждому заказу. Будет ли интересно добавить интеграцию со всеми маркетплейсами? То есть, клиент хранит свой товар на нашем складе и в одном окне в ЛК может загружать/выгружать и контролировать товар на всех маркетплейсах. Свернуть
Всем привет, мы - курьерская компания и в данный момент активно ведем фулфилмент по Москве. 1. Как вы думаете, насколько актуальна будет услуга фулфилмента в регионах; поскольку наш серви Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика