подписка
Подписаться
21/02/2020

Китайская интернет-платформа доставки еды и товаров повседневного спроса Meituan Dianping отвезла первые заказы при помощи робота-курьера. Рободоставщиков протестировали в пригороде Пекина.

Над беспилотной доставкой в Meituan Dianping работают, начиная с 2016 года. Компания уже запустила несколько пилотных проектов на закрытых территориях, таких, как университетские кампусы. Однако на общественные дороги Пекина ее роботы-доставщики вышли в первый раз.

Движутся роботы со скоростью 20 километров в час, максимальный "пробег" без подзарядки – 100 км. Грузоподъемность аппарата – 100 килограмм, за один раз он может доставить до 5 заказов.  При создании беспилотника использовались технологии машинного обучения, он оснащен лидаром, радаром, камерами. Себестоимость одного такого робота составляет около ¥100 тыс. ($14 220).

Сейчас на дорогах Пекина работает два таких беспилотника. Они доставляют товары повседневного спроса потребителям из трех соседствующих районов, расположенных в радиусе 5 километров от загрузочной станции. Сотрудники-люди только загружают товары "на борт" дрона, дальше он доставляет заказы без участия человека.

робот1

Обычно Meituan использует дронов для доставки негабаритных грузов или там, где требуется дальняя поездка. Теперь роботы отправляются еще и в те районы, где были зарегистрированы случаи заболевания коронавирусом, сообщили в компании.

Из-за вспышки коронавируса в Китае стали особенно актуальными беспилотные средства доставки. Как установили медики, Covid-19 передается исключительно при личных контактах. Так что технические компании, занимающиеся "бесконтактной" доставкой, стали очень востребованными. Вирус создал для них новые возможности протестировать экспериментальные технологии – и одновременно помочь в борьбе с эпидемией.

Так, в начале февраля китайский ecommerce-гигант JD.com выполнил первую доставку медикаментов при помощи собственного робота в эпицентре эпидемии – городе Ухань.

Беспилотник JD

Беспилотник JD доставил медикаменты в Девятую больницу Уханя со станции доставки, которая находится в 600 метрах от больницы.

В компании заявляют, что сейчас собирают еще около 30 роботов для доставки в Ухане. JD Logistics будет использовать дронов для доставки в удаленные области еще трех китайских провинций, также пораженных вирусом.

Прокомментировать
Читайте также
25/02/2020
"Яндекс.Лавку" оценили в $303 млн
Эксперты прогнозируют, что в 2020 году выручка сервиса достигнет 9,6 млрд руб.... Подробнее
20/02/2020
"СберМаркет" заработал еще в четырех городах
Сервис доставки FMCG-товаров запустился в Владимире, Твери, Сургуте и Ярославле... Подробнее
20/02/2020
Сбербанк и Mail.ru Group хотят купить "Самокат"
Совместное предприятие ведёт переговоры о покупке доли в сервисе экспресс-доставки продуктов... Подробнее
Анна Гроховская
Совладелец, Каша из топора kashatop.com
20/02/2020
Андрей Кистенев приобрел треть в логистической компании Smartsend - обсуждение 3
Жаль Шоп-логистикс, нам с ними было очень удобно работать. Продуманная до мелочей схема работы, интеграция и ЛК. Пробуем уже третью курьерскую службу, везде всплывает масса недочётов, всё надо решать путём доработок и переписки (а часто решить вообще не получается), вместо того, чтобы просто проставить нужные галочки в ЛК, как было у ШЛ.

Но ШЛ уже почти год не могут наладить выплаты, что, с учётом информации из статьи, совершенно неудивительно. Желдорэкспедиция - гигант, которому плевать на мелких клиентов; обидно, что они решили купить такую классную курьерскую службу в качестве игрушки для дочки, потому что судьба таких игрушек практически предрешена. Свернуть
Жаль Шоп-логистикс, нам с ними было очень удобно работать. Продуманная до мелочей схема работы, интеграция и ЛК. Пробуем уже третью курьерскую службу, везде всплывает масса недочётов, всё Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Евгений Кафтан
диспетчер, ЯКурьер
11/02/2020
Фулфилмент в регионах 1
Всем привет, мы - курьерская компания и в данный момент активно ведем фулфилмент по Москве.
1. Как вы думаете, насколько актуальна будет услуга фулфилмента в регионах; поскольку наш сервис – полностью облачное IT - нам не составит труда масштабировать продукт в регионы
2. В личных кабинетах клиенты ведут всю номенклатуру по товару, заказывают забор и доставку с рил-тайм отслеживанием и ведется сводка финансов по каждому заказу. Будет ли интересно добавить интеграцию со всеми маркетплейсами? То есть, клиент хранит свой товар на нашем складе и в одном окне в ЛК может загружать/выгружать и контролировать товар на всех маркетплейсах. Свернуть
Всем привет, мы - курьерская компания и в данный момент активно ведем фулфилмент по Москве. 1. Как вы думаете, насколько актуальна будет услуга фулфилмента в регионах; поскольку наш серви Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика